Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"
материал по теме

Галина Викторовна Лисаева

 

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёркивается роль  творческих возможностей и способностей ребёнка. Наиболее благоприятный период для развития таланта – это дошкольное детство. Моя задача, как педагога по музыкальному воспитанию найти, раскрыть и способствовать развитию талантов ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad_rbota_s_talantlivymi_detmi.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РАБОТА С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ.

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёркивается роль  творческих возможностей и способностей ребёнка. Наиболее благоприятный период для развития таланта – это дошкольное детство. Моя задача, как педагога по музыкальному воспитанию найти, раскрыть и способствовать развитию талантов ребёнка.

                                                    Для раскрытия творческого потенциала, индивидуальных способностей моих воспитанников я  организую занятия по дополнительному образованию. Обучение веду по специально разработанным индивидуальным траекториям  развития в кружках и студиях музыкально-хореографического направления.

1.Вокальная  кружок «Изюминка»

2.Инструментальный кружок « Веселые нотки» (по концепции К.Орфа)

3.Хореографическая студия «Сударушка»

Задачи:

Развивать детей с учетом ярко – выраженных индивидуальных психических  особенностей,

Проявлений одарённости в музыкальной деятельности:

А) Вокальные данные.

Б) Ритмопластичность.

В) звуко-высотный слух.

Формировать творческое самовыражение детей;

Развивать умение видеть и чувствовать красоту во всех её проявлениях, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность к познанию прекрасного, к созданию художественных  ценностей.

                         

Этапы работы с одаренными детьми.

Первый этап – подготовительный: основная задача на этом этапе подготовка и организация работы с одаренными детьми. На этом этапе очень важно найти правильную эмоциональную волну общения с детьми, доставляющую взаимное удовольствие детям и взрослым. Уровень сложности задания – будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад. Благодаря педагогической интуиции и опыту я подбирала такие задания, уровень которых раскрывал те или иные способности и задатки каждого ребенка.

Для этого были созданы следующие условия:

а) организация рабочего пространства – дети могли свободно перемещаться по комнате, имели право отказаться от выполнения заданий предложенных в игровой форме.

б) возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. дети самостоятельно выбирали, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.

в) «открытый» временной конец занятия, позволяющий каждому ребенку действовать в индивидуальном темпе.

Второй этап – моделирование системы работы с конкретной группой детей по направлению. На этом этапе я стремлюсь  достичь конкретных целей при взаимодействии с детьми, используя разнообразные средства, методы и приемы педагогической деятельности: 1.Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, музыкально – игровая гимнастика, музыкотерапия, импровизированная игра на музыкальных инструментах.

2. Интеграция других видов деятельности: изобразительной, театрализованной.

Третий этап – совершенствование творческого самовыражения:

На этом этапе решались следующие задачи: развитие и совершенствование специальных качеств и умений, развитие выразительности и артистичности, развитие способностей к самовыражению, творчеству, приобретение опыта выступлений на праздниках, концертах, конкурсах. Детям предоставлялась возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность.

   Студийно – кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых  впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить. Мои  воспитанники постоянно принимали участие  в муниципальных  конкурсах, смотрах и других городских мероприятиях, где неоднократно  занимали призовые места.

«Весенняя капель» смотр-конкурс;

«Солдатский конверт» фестиваль-конкурс;

«Мамин день» конкурс юных дарований;

«Слава тебе, победитель-солдат» смотр конкурс;

«Красная гвоздика» смотр-конкурс;

«День семьи» концерт  и др.

Одаренность детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети  могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Практически  почти все мои выпускники, посещающие предложенные студии и кружки на данном этапе продолжают развитие своего таланта в учреждениях дополнительного образования города (музыкальная школа, Центр детского творчества, кружки и студии ЦДК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми

В данной публикации представлен опыт работы по выявлению детской одаренности и работе с родителями талантливых детей. Материал опубликован в сборнике "Организация развивающего пространства для развити...

Система работы с талантливыми детьми "Мир танца"

laquo;Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности». Поэтому становится активным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных организациях. ...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования для работы с талантливыми детьми

В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития тв...

Стендовый доклад "Работа с проблемными ситуациями и формирование социальной компетентности дошкольников."

К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и других) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторг...

Доклад "Работа с одарёнными детьми"

Доклад музыкального руководителя детского сада на тему: "Один учитель и разные дети: проблемы обучения одарённых детей"....

Доклад «Работа с одаренными детьми в непосредственно - образовательной деятельности»

То, что не ясно, следует выяснить.То, что трудно творить,следует делать с великой настойчивостью. (Конфуций)...