Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми
статья по теме

Червякова Марина Васильевна

В данной публикации представлен опыт работы по выявлению детской одаренности и работе с родителями талантливых детей. Материал опубликован в сборнике "Организация развивающего пространства для развития детской одаренности"  городской научно - практической конференции 13.10.2011г., города Бийска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennost_publikatsiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми

Среди самых интересных и загадочных явлений природы - детская одаренность, занимает одно из ведущих мест. Проблема её диагностики и развития  волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Одаренность - значительное, по сравнению с возрастными нормами, опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей( музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умением ставить вопросы, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом  внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Работая с дошкольниками, создаю положительную и доброжелательную атмосферу. Поэтому в группе создана окружающая среда, помогающая ребенку в овладении знаниями. Работа по развитию одаренности осуществляется в 3 этапа:

  1. диагностический - где проводится основная диагностика по выявлению одаренности;
  2. развивающий - позволяет применять различные технологии для развития ребенка, а также просвещение родителей по данной тематике (лекции, тренинги, консультации);
  3. заключительный – проводится диагностика, позволяющая выявить результаты работы, проследить динамику развития воспитанника.

Также выделены и оформлены центры лаборатории и экспериментирования. Детей окружает удобная многофункциональная мебель, современные технические средства обучения, оргтехника. Большое внимание уделяю эстетическому оформлению интерьера, создаю возможности для детей заниматься различными поисковыми видами деятельности, проявляю творческую инициативу в игре или в любом виде искусства. Кроме того, провожу индивидуальную работу с детьми – через творческие домашние задания, привлекаю родителей к участию в конкурсах, соревнованиях и т.д.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого- то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по- своему.

Во взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:

  1. родительские собрания, на которых провожу не только тестирование родителей, но и активное просвещение по темам: «Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка», «Талант – это навсегда»;
  2. стендовые консультации, так особенно обсуждаемыми темами стали «Как увидеть одаренность», «5 шагов к успешным знаниям», «Ступеньки развития одаренности»;
  3. индивидуальные и групповые консультации по темам одаренности и раннего развития дошкольников;
  4. «Клуб заинтересованных родителей»- является одной из интересных и продуктивных форм работы, где любой член семьи может принять участие. В данном клубе нет постоянного состава. По желанию родителей, заявляется тема, приглашаются все желающие;
  5. совместные открытые занятия, на которых присутствуют родители и дети;
  6. создаю видео зарисовки деятельности детей в воспитательно - образовательном процессе;

Для успешной работы по организации взаимодействия с родителями провожу самодиагностику, понимаемую как попытку посмотреть на себя со стороны. Именно это позволяет строить дальнейшую работу по улучшению эффективности сотрудничества, а также данная работа способствует выработке критериев успешности.

В заключении необходимо отметить, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и некогда не прекращающийся процесс. Однако уже имеются положительные результаты – воспитанники стали посещать все возможные кружки, центры дополнительного образования, становятся участниками таких конкурсов, как «Умники и умницы», Маленький академик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАБОТЕ С ТАЛАНЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

     На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме ...

Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...

Система работы с талантливыми детьми "Мир танца"

laquo;Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности». Поэтому становится активным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных организациях. ...

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования для работы с талантливыми детьми

В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития тв...

«Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми»

laquo;В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».            В. А. Сухомлинский...