Как мы птичек кормили .
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Мария Витальевна Фалева

НОД по развитию артикуляционного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_ptichek_kormili.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы птичек кормили

Сочинение воспитателем и детьми совместного рассказа из коллективного опыта . упражнение на укрепление артикуляционного аппарата, на звукопроизношение.

Цель: учить детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем. Упражнять детей в отчетливом произнесении звука х : изолированного, в звукоподражательных словах и фразах. Способствовать развитию наблюдательности, совершенствовать память.

Ход занятия

«На дворе зима, - начинает разговор воспитатель. – На земле, на деревьях , в беседках лежит белый и холодный…(Снег, снежок».)

Когда нападает много снега, мы берем лопатки и…, («Копаем, расчищаем дорожки, делаем горку»). Из снега можно лепить. Мы слепили… («Снеговика, зайчика, цветные мячики». И т.д.). однажды на наш участок прилетели…(«Птички: снегири, воробьи».) Они хотели есть. Мы вынесли им… («Зернышек и крошек».) Зернышки и крошки высыпали… («В кормушку».) Птички начали… («Клевать».) С тех пор они каждый день прилетают… («К кормушке, к нам на наш участок». И т. п.) А мы каждый день выносим им… («Корм»».) Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…» (Чив-чив-чив.)

«Ой! – говорит воспитатель. – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею». Складывает ладошки чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х. предлагает детям погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делает Саша и Оля и т. п.

Занятие продолжается. «Ууух, ууух, - произносит воспитатель и объясняет, - так кричит сова – большая голова. Это она из леса прилетела (показ). Сова прилетела, чтобы научить вас по-совиному. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель дважды произносит чистоговорку, затем повторяет ее, дети поговаривают слова, оканчивая слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Как мы птичек кормили»

Непосредственно образовательная деятельность    «Как мы птичек кормили» направлена на закрепление знания о птицах, развитие речевой активности, повышение уровня знаний детей дошкольного возр...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ "КАК МЫ ЗИМОЙ ПТИЧЕК КОРМИЛИ".

Программное содержание: Развивать речевую активность детей, способствовать формированию разговорной речи; закрепить знания о зиме и зимних явлениях, названия птиц (ворона, синица, воробей), об особенн...

Конспект НОД «Как мы птичек кормили»

учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызват...

Проект по экологическому воспитанию «Как мы птичек кормили»

Проект по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе "Как мы птичек кормили"....

Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»

Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»...

Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене

Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение   узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить...