Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пивина Ирина Сергеевна

В основе создания этой программы использованы «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым. В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), которая, так же, в полной мере, не рассчитана на дошкольников с речевой патологией. Исходя из этого, данные логопедические программы необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу, позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Речевая карта №1

Дата поступления в логопункт «_____»______________________ г.

Фамилия, имя________________________________________________________

Дата  рождения_______________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________

Из какого д/с направлен__________________________________________________

Жалобы родителей или воспитателей______________________________________

Данные о ходе раннего речевого развития_________________________________

______________________________________________________________________

Слух__________________________________________________________________

Состояние  общей моторики_____________________________________________

______________________________________________________________________

Внимание, работоспособность____________________________________________

Общее звучание речи(темп, голос, звучание…)_____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата: ____________________________________

Звукопроизношение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ и синтез зв. сост. слова:_________________________________________

______________________________________________________________________

Слоговая структура____________________________________________________

Грамматический строй речи____________________________________________

______________________________________________________________________

Словарь ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая карта №2

Дата поступления в логопункт «_____»______________________ г.

Фамилия, имя________________________________________________________

Дата  рождения_______________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________

Из какого д/с направлен__________________________________________________

Жалобы родителей или воспитателей______________________________________

Данные о ходе раннего речевого развития_________________________________

______________________________________________________________________

Слух__________________________________________________________________

Состояние  общей моторики_____________________________________________

______________________________________________________________________

Внимание, работоспособность____________________________________________

Общее звучание речи(темп, голос, звучание…)_____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Связная речь:

Беседа________________________________________________________________

Составление рассказа по картинке_________________________________________

Составление рассказа по серии сюж. картинок______________________________

Пересказ:______________________________________________________________

Описание, сравнение предметов___________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата: ____________________________________

Звукопроизношение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ и синтез зв. сост. слова:_________________________________________

______________________________________________________________________

Слоговая структура____________________________________________________

Грамматический строй речи____________________________________________

______________________________________________________________________

Словарь ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»

Диагностический материал для логопедического обследования на логопункте ДОУ

      Подготовила

учитель-логопед

Пивина И.С.

2021

ТЕХНОЛОГИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Цель логопедического обследования - выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития.

ДИАГНОСТИКИ

1. Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника».

2. О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда».

3. Е.Н.Винарская «Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии».

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций.

5. Г.А.Волкова. «Методика психолого-педагогического обследования   детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.

6. О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова «Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом первый».

7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. Альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е.А.Стребелевой.

8. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Логопедическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие ».

9. З.А.Репина «Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи». Учебное пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей подготовительного дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2015 - 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопедапо исправлению речевых нарушенийу детей подготовительного дошкольного возрастав условиях логопункта (по ФГОС)на 2015 - 2016 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Содержание:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  определяетцелевые  ориентиры –  социальные  и  психологические  характеристики...

«Рабочая программа учителя – логопеда Пушкаревой Надежды Сергеевны по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая  программа  учителя – логопеда  по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) интересна будет начинающим логопедам...