Конспект логопедической образовательной деятельности в группе для детей с ОНР 5-6 лет Тема: «12 апреля – День космонавтики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Отработка навыка подбора родственных слов;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

подвижный макет солнечной системы, объёмная фигурка ракеты, аудиозапись «космической» музыки,  пальчиковые игрушки-тантамарески    космических костюмов, цветные карандаши, ножницы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедической образовательной деятельности

 в группе для детей с ОНР 5-6 лет

Тема:  «12 апреля – День космонавтики»

  1. ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Организационный момент.

Дети стоят перед входом в логопедический кабинет.

Учитель-логопед:

 Ребята , вы уже знаете, что 12 апреля, в нашей стране отмечается замечательный праздник-  День Космонавтики. Предлагаю вам сегодня отправится в космическое путешествие.

Дети входят в кабинет.

 В кабинете на столе расположен подвижный макет солнечной системы, сюжетная картина с изображением космического пространс.

На столах у детей пальчиковые игрушки-тантамарески    космических костюмов,  цветные карандаши, ножницы.

II Вводная беседа.

Учитель-логопед:

- А на чем же мы полетим в космос?

Дети:

- На ракете.

Учитель-логопед:

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.

III ход деятельности.

1.  Фонетическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

2. Знакомство с темой. «Отгадай загадки»

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

3. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космический полёт»

«Космический полет»

Координация речи с движением, развитие диалогической речи, элементарных математических представлений

К полету мы готовы.

( ноги вместе, руки вдоль туловища)

Заводим мы моторы.

(вращение согнутыми руками перед собой)

Ввысь, ракета, лети

На орбиту выходи!

(присели, руки соединили  вверху, поднимаемся, руки вверх.)

Вокруг планеты облетели

И опять на землю сели

(бег по кругу)

- С чем вернулась ракета?

(остановились, ноги вместе, руки вдоль туловища)

- С пятью попрыгушками.

(пять прыжков на месте )

- С тремя прихлопушками.

(три хлопка)

- С пятью топотушками.                                                      

(пять раз топают попочередно)

- С двумя повертушками

(два поворота по часовой стрелке)

- С одной присядушкой.

(садятся на стульчики)

4. Игра «Один – много – нет - нет»

Учитель-логопед:

-Ребята, давайте повторим нашу игру «Один-много-нет»

«Один-много-нет» (употребление существительных в форме именительного и родительного падежа  единственного и множественного числа мужского и женского рода). 

Дети:         - одна ракета - много ракет - нет ракеты

                - один скафандр – много скафандров – нет скафандра

                - одна станция – много станций – нет станции

                - один космонавт – много  космонавтов – нет космонавта

                - одна звезда -много звёзд – нет звезды

                - одна  планета – много планет – нет планеты.

5.Игра «Измени по образцу»

Логопед задает ребёнку вопрос, одновременно передавая  ребенку объёмную фигурку ракеты. Ребёнок даёт ответ на вопрос – проговаривая фразу, согласованную в роде, числе и падеже.Затем передаёт фигурку ракеты соседу слева.

Учитель-логопед:

-Летать в космосе на большой высоте

Дети:        

-Я летаю в космосе на большой высоте

- Ты летаешь в космосе на большой высоте

- Он летает в космосе на большой высоте

- Она в космосе на большой высоте летает

- Они летают в космосе на большой высоте

- Мы летаем в космосе на большой высоте

- Вы летаете в космосе на большой высоте

- Они  летают в космосе на большой высоте

6. Упражнение «Посчитай»

1

2

5

большая звезда

космическая станция

смелый космонавт

тяжёлый скафандр

яркое созвездие

блестящая ракета

7Релаксация.

Учитель-логопед, говорит, включая запись «космической» музыки :

- Давайте, закроем глаза, руки опустим вниз. Представьте,  что вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

8Изготовление пальчиковых игрушек-тантамаресок «космический костюм».

Дети раскрашивают, вырезают.

Фото1. Фото2.

IV Итог

Учитель-логопед:

-Где мы с вами сегодня побывали?

Дети:   - в космосе

Учитель-логопед:

-Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель-логопед:

-Ребята, я предлагаю вам устроить «космическую» фотосессию, для того чтобы сохранить память о нашем путешествии.

Фото3. Фото4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "12 апреля-День Космонавтики"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему "Космос". Материал содержит краткий обзор о первом космонавте СССР, о планетах, галактике и т.д....

Проект на тему: «12 апреля - День Космонавтики»

Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой....

Презентация на тему: "12 апреля-День космонавтики"

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами. — ...

Конспект НОД во второй младшей группе.Тема: «12 Апреля - День космонавтики».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно - личностное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.Первоначальные сведения о планетах, Солн...

Проект на тему «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе.

Проект на тему «12 апреля — День космонавтики»в младшей группе....

Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп.

Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп....

Конспект- сценарий интегрированного занятия в старшей группе на тему: «12 апреля- День космонавтики

Человек всегда мечтал полететь к звездам. Много лет назад на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов....