Экспресс-обследование развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Егорова Надежда Михайловна

   Представленный формат экспресс-обследования развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста может быть использован  учителями-логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями ДОУ в определенный момент диагностики, а также является доступным для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspress_obsledovaniya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ребёнка ________________________________________________ Дата рождения _________________ Возраст ________

Родной язык ______________________

1. Звукопроизношение

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Р

Р’

Л

Л’

______________________________________________________________________________________________________________

Вывод: (не нарушено, нарушено).

2. Фонематическое восприятие

Слоговой ряд: ба-па, ча-тя, ма-мя; са-ша,

                         ба-ба-па, ча-тя-ча

(дифференцирует, дифференцирует с ошибками, не дифференцирует)

Слова-квазиомонимы: почка-бочка, точка-дочка

(дифференцирует, дифференцирует с ошибками, не дифференцирует)

Вывод: (нарушено, не нарушено).

3. Звуковой анализ (в словах)

Наличие [м] (с 4 лет): мак, стол, умный, свет, дом

(определяет, определяет с ошибками, не определяет)

Первый ударный гласный звук (с 5 лет): утка, аист, овощ, ива

(определяет, определяет с ошибками, не определяет)

Первый согласный звук (с 6 лет): мак, дым, трава

(определяет, определяет с ошибками, не определяет)

Последний звук (с 6 лет): дом, мак, камыш, труба

(определяет, определяет с ошибками, не определяет)

Последовательность звуков (с 6 лет): дым, муха, шапка, каша

(определяет, определяет с ошибками, не определяет)

Количество звуков (с 6 лет): дом, рак, луна, совы, лампа

(определяет, определяет с ошибками, не определяет)

Вывод: (сформирован, недостаточно сформирован, не сформирован).

4. Звуко-слоговая структура

Слова

(воспроизводит, воспроизводит с ошибками)

Фразы

(воспроизводит, воспроизводит с ошибками)

Вывод: (сохранна, нарушена, грубо нарушена).

5. Грамматический строй

  • Словоизменение:

Мн.ч., Им.п. (с 4 лет):

(образует, не образует, образует с ошибками)

Мн.ч., Р.п. (с 5 лет):

(образует, не образует, образует с ошибками)

Прил.+Сущ. (с 5 лет):

(согласует, согласует с ошибками, не согласует)

Числит.+Сущ. (с 5 лет):

(согласует, согласует с ошибками, не согласует)

Предлоги (с 5 лет):

(употребляет, употребляет с ошибками, не употребляет)

  • Словообразование:

Детеныши (с 4 лет):

(образует, образует с ошибками, не образует)

Ум.-ласк. сущ. (с 5 лет):

(образует, образует с ошибками, не образует)

Образование прил. (с 6 лет):

- относительные

(образует, образует с ошибками, не образует)

- притяжательные

(образует, образует с ошибками, не образует)

Вывод: (сформирован, недостаточно сформирован, не сформирован).

6. Лексический запас

Конкретные сущ.

(называет, называет с ошибками, не называет)

Обобщающие понятия

(называет, называет с ошибками, не называет)

Антонимы

(называет, называет с ошибками, не называет)

Действия предмета

(называет, называет с ошибками, не называет)

Вывод: (сформирован, недостаточно развит, беден, резко ограничен).

7. Связная речь

Предложения по картинке (с 4 лет)

(составляет, составляет с помощью, не составляет)

Пересказ

(пересказывает, пересказывает с помощью, не пересказывает)

Рассказ по серии сюжетных картинок (с 6 лет)

(составляет, составляет с помощью, не составляет)

Вывод: (развита по возрасту, в стадии формирования, не развита).

Логопедическое заключение: ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________ 20      г.                Подпись: _______________ /__________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Дидактические игры для формирования и развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Для формирования и обогащения словаря используются дидактические игры, как распространенный метод словарной работы....

"Игры для развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста."

Словесные игры для   детей среднего и старшего дошкольного возраста  в целях эффективного развития речи, а также пополнение и закрепление знаний детей об окружающем мире....

Задания по развитию связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием сюжетных картинок

Сюжетные картинки по развитию речи помогут детям научиться более развернуто выражать свои мысли и правильно строить речевые высказывания....

педагогический проект "Развитие речи детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники экологического содержания"

В публикации представлен проект по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники...

Влияние театрализованных игр в развитие речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Влияние театрализованной музыкальной деятельности на развитие ребенка дошкольного возраста....