Дидактическая игра "Волшебные лупы"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Будрина Ирина Константиновна

Варианты игр

1 Вариант

Игры: «Волшебные лупы» (Развитие речи)

Цель: автоматизация звуков [ р ], [ л ], [ л, ], [ ж ].

Задачи:

Закреплять произношение звуков в словосочетаниях;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;

Развивать грамматический строй речи.

Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;

Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Упражнять в согласовании числительных с существительными;

Развивать внимание, зрительную память, мышление.

 

Ход игры «Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу определенного цвета на картинку и произносит: «Моя лодка», «Мой барабан», «Мои лыжи» и т.д.

Ход игры «Скажи ласково»: Ребёнок кладёт волшебную лупу определенного цвета  на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: «Какого цвета?». Ребёнок кладёт лупу определенного цвета  на картинку и произносит: «Лодка голубая», «Барабан красный», «Листок зелёный» и т.д.

 

 

1 Вариант

Игры: «Волшебные лупы» (Экспериментально-исследовательская деятельность)

Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи:

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Закрепление знаний основных цветов.

Умение соотносить картинку и цветную лупу.

Развивать внимание, зрительную память, мышление.

 

Ход игры «Раскрась предметы в нужный цвет»: Ребёнку предлагается  к каждой картинке подобрать цветную лупу и раскрасить её.  После окрашивания, назвать какого цвета получились предметы.

Ход игры «Раскрась картинку в зелёный цвет»: (цвет на выбор)

Ребёнку предлагается  раскрасить  картинки  в зелёный цвет (любой). Назвать картинки, которые получились.

Ход игры «Какой предмет можно раскрасить в разные цвета»: Ребёнку предлагается рассмотреть картинки и выбрать тот предмет, который можно раскрасить несколькими цветами. (лист, цветок, бабочка и т.д.)

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тифлотехнический прибор - лупа «TOPAZ»

В презентации рассказывается о приборе для людей с нарушениями зрения- лупе «TOPAZ», ее функциональных возможностях и о тех задачах, которые решаются с помощью этого прибора....

Игры с лупой для дошкольников с нарушением зрения.

Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией зрения и открывает новые возможности в познании окружающего мира....

Дидактическая игра "Лупа"

Дети очень любят рассматривать предметы через лупу, этот дидактический материал помогает ребятам исследовать и узнавать....

Дидактическое пособие для детей старшего возраста "Волшебная лупа или угадай животного"

Применение технологии «Волшебная лупа», позволяет опосредствовать различные познавательные (восприятие, внимание, память), а также социально эмоциональные и волевые процессы дошкольников. Дети любят о...

Дидактическая игра "Угадай, кто под лупой" (насекомые)

В игре закрепляются названия насекомых, формируем умение различать их по  внешнему  виду....

Дидактическая игра "Лупы"

Игра с падежами...

Дидактическая игра «Подбери лупу к геометрической фигуре»

Дидактическая игра «Подбери лупу к геометрической фигуре»Цель: формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развитие сенсорного восприятияЗадачи:Обучающие:- у...