«Сказка-путешествие в страну Грамматики. Дифференциация звуков [c] и [з]» (с использованием компьютерных технологий-мультимедийная презентация)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Дифференциация звуков [c]-[з] в процессе обобщения элементарных грамматических представлений у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.

ЗАДАЧИ:

1.Коррекционно-образовательные:

- совершенствование артикуляторной моторики

- развитие фонематического восприятия;

- развитие фонематических представлений;

- развитие фонематического анализа и синтеза слов;

- развитие слогового анализа и синтеза слов;

- совершенствование звуко-буквенного анализа слов;

- развитие слухового внимания;

- уточнение характеристик звуков [c]-[з];

- закрепление правильного произношения звуков [с]-[з];

 

2.Коррекционно-развивающие:

- развитие навыка речеслуховой и произносительной дифференциации звуков [с]-[з];

- развитие памяти, внимания, мышления, слухового восприятия;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие зрительного восприятия;

 

3.Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения выслушать товарища;

- воспитание усидчивости;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание самоконтроля и самокоррекции;

- воспитание личностных качеств (усидчивость, сознание);

- воспитание познавательного интереса к обучению;

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, наборное полотно, раздаточный материал, магнитная удочка,

коллажи для сказки, буквы, слоги; экран;

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- сформированы понятия по характеристикам звуков [с]-[з];

- сформирован навык слогового чтения;

- сформированы понятия твердости-мягкости согласных звуков;

- сформированы понятия глухости-звонкости согласных звуков;

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие;

 

ТЕХНОЛОГИИ:

Игровая технология, информационные и коммуникационные технологии; мультимедийная технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

учителя-логопеда Егоровой Валерии Георгиевны

Анимационное сопровождение игровых заданий при обучении детей грамоте

«Сказка-путешествие в страну Грамматики. Дифференциация  звуков [c] и [з]» (с использованием  компьютерных технологий-мультимедийная презентация)

Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Дифференциация звуков [c]-[з] в процессе обобщения элементарных грамматических представлений у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.

ЗАДАЧИ:

1.Коррекционно-образовательные:

- совершенствование артикуляторной моторики

- развитие фонематического восприятия;

- развитие фонематических представлений;

- развитие фонематического анализа и синтеза слов;

- развитие слогового анализа и синтеза слов;

- совершенствование звуко-буквенного анализа слов;

- развитие слухового внимания;

- уточнение характеристик звуков [c]-[з];

- закрепление правильного произношения звуков [с]-[з];

2.Коррекционно-развивающие:

- развитие навыка речеслуховой и произносительной дифференциации звуков [с]-[з];

- развитие памяти, внимания, мышления, слухового восприятия;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие зрительного восприятия;

3.Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения выслушать товарища;

- воспитание усидчивости;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание самоконтроля и самокоррекции;

- воспитание личностных качеств (усидчивость, сознание);

- воспитание познавательного интереса к обучению;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, наборное полотно, раздаточный материал, магнитная удочка,

коллажи для сказки, буквы, слоги; экран;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- сформированы понятия по характеристикам звуков [с]-[з];

- сформирован навык слогового чтения;

- сформированы понятия твердости-мягкости согласных звуков;

- сформированы понятия глухости-твердости согласных звуков;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие;

ТЕХНОЛОГИИ:

Игровая технология, информационные и коммуникационные технологии; мультимедийная технология

Примерный ход коррекционного занятия

       Деятельность логопеда

             Деятельность детей

1.

- Я прошу сесть того, кто назовет первый звук своего имени.

 

                   

 Называют свои имена и первый звук имени.

         2 –  Зоя и Слава(слайд)

(Когда все сядут)     Это Зоя и Слава, они  хотят попасть  в страну Грамматики, и им надо помочь дойти до замка королей, где они будут учиться.

-Ребята, хотите отправиться в путешествие по стране Грамматике вместе с ними?

Вот и  пришел наш черед. Ученье в дорогу зовет,
 Покажем, что мы грамотеи! Собираемся в путь скорее.
Пусть узнает весь белый свет,
Что лучше грамматики, ничего нет! 

Дают ответ.

 

                  3 – Замок(слайд)

- В стране Грамматике живут  два короля. Вспомните, как их зовут.

У королей  есть стража – гласные звуки.  Почему Твердыша и Мякиши так зовут?

Твердыш и Мякиш.

 Когда согласные попадают к Твердышу, они звучат твердо. Если приходят к Мякишу, звучат мягко.

- Что еще есть в этой волшебной стране?

- А еще в стране Грамматике живет злой «Буквоед», который не хочет Зою и Славу пускать в волшебную страну. На экране появляется «Буквоед».

Звуки и буквы

- Нам нужно помочь Зое и Славе  дойти до замка, в котором живут Твердыш и Мякиш. На пути им встретятся различные препятствия, а вы поможете их преодолеть.

Вы готовы идти?

Реакция детей.

Чтобы начать путь, нужно выполнить задание. Подскажите Славе с какого звука начинается его имя. Что вы знаете о звуке [с].

Что происходит в ротике, когда мы говорим этот звук? Как вы узнаете, глухой звук или звонкий?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Вы сказали, что этот звук можно произносить твердо или мягко. Давайте проверим. Я скажу звук твердо, а вы мягко: са- …, со- …, су-…, сы-…, сэ-…

Дети произносят слоги.

Подскажите Зое с какого звука начинается его имя. Что вы знаете о звуке [з].

Что происходит в ротике, когда мы говорим этот звук?

Дети отвечают.

Проверим как звук [з] звучит в слогах. Я скажу слог с мягким [з], а вы с твердым: зя-…, зё-…, зю-…, зи-…, зе-…

Поизносят слоги.

Чем отличаются звуки С-З?

А чем похожи?

Хотите поиграть в слова?

Я скажу слова со звуком  С, а вы замените его на звук З. И мы услышим, как меняются слова.

Была Соя- стала Зоя

Был Суп- стал зуб

Коса-коза

Сайка-зайка

Молодцы.

Одинаково язык внизу.

Одинаково улыбка.

Одинаково зубы сжаты.

Разное – С-нет голоса, а З –слышен голос.

               4 – Лиса и заяц(слайд)

Идут Зоя и Слава, идут и дошли до лесной поляны.  

На этой поляне жили лиса и заяц, каждый в своей избушке. Они дружили и ходили друг к другу в гости, ведь это волшебная страна.

Каждый раз они приносили друг другу подарки. Зайцу лиса дарила подарки, в названии которых слышится звук З, а заяц лисе – подарки, в названии которых слышится звук  С.

Буквоед перепутал все подарки, помогите лисе и зайцу найти свои подарки.

Все идут к фланелеграфу.

Молодцы!

Дети все вместе подходят к фланелеграфу и отбирают картинки.

 

     5 - Зоя  и Слава с Буквоедом

                                 (слайд)

Тем временем Зоя и Слава продолжили свой путь к замку. Но тут вредный Буквоед     опять встал на их пути  и не хочет их пускать , пока они не выполнят следующее задание. Но они еще не учились и ничего нечего не знают о звуках и буквах.

Что мы сделаем в этой ситуации?

- Слушайте внимательно слова, будем зажигать волшебные фонарики с буквами. Я скажу слово, а вы зажжете фонарик с нужной буквой. Посмотрите, какие буквы на фонариках?  Какой звук услышите в слове, такую букву надо показать.

Посуда,  кузнечик, паста,  снеговик, завод,  самовар, мост, вазочка, автобус,  козленок,

Азбука, остановка.

Дети делают выбор.

Поможем им.

 Игра «Фонарики»

   

Зоя и Слава не умеют делить слова на слоги, а вы умеете? Я буду говорить слова, а вы проговаривайте их по слогам с хлопками.- Газета, такси, самокат, зима, синица, паровоз, письмо, ваза, полоса, заноза, морозы, салют, озера, бусы, мимоза, снеговик, сапоги.

                       

 6,7 – Прорубь (слайд)

Пойдем дальше в стану Грамматики.  

Дошли Зоя и Слава до озера и увидели

 прорубь.      Заглянули в прорубь, а там рыбки золотые плавают.    

Хотите поймать  рыбок?  Но они не простые, на каждой рыбке картинка. Нужно определить какой звук в слове – [c] или [з].

Давайте все вместе поиграем с рыбками.

                         

           8 – Снегопад (слайд)

Пока мы ловили рыбок,  пошел снег,  намело большие сугробы.

Давайте расскажем стихотворение о снегопаде.

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней.

Каждый дом и каждый куст греет, одевает

Снеговая шубка и шапка снеговая.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом,

Чтобы слева, впереди, позади и справа

Сладко спали до весны дерева и травы.

 

Чтобы пройти дальше, Зое и Славе нужно расчистить сугробы. Хотите помочь им?

Если вы составите слова из букв на снежинках, сугробы исчезнут.

(На фланелеграфе снежинки с буквами).

СНЕЖИНКИ

   

        9-Метель Слоги (слайд)

Пошли дети дальше в страну Грамматики.  

Вдруг налетел ветер, замела метель.  

Посмотрите , что ветер принес .

Наверное эти слоги принесло из замка.

Соберите слова из слогов.

Вы много слов составили. Молодцы

На экране появляются слоги

                10 – Буквы (слайд)

А Буквоед все злится, не успокаивается.          Взял, и покусал буквы на части.

Посмотрите, части букв рассыпаны на полу, давайте соберем

Дети собирают буквы.

Когда соберем буквы  и сядем     

Ну вот и дошли Соня с Захаром до  замков      

Твердыша и Мякиша.      Это вы помогли им!  Вы много уже знаете, теперь Зоя и Слава будут учиться и тоже много узнают о звуках и буквах.

Скажите, какие звуки вы слышали чаще?

А какие буквы вам чаще встречались?

Вам понравилось путешествие?

Дети отвечают


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад   общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Презентация. Путешествие в страну грамматики.

Путешествие в страну грамматики. Игра викторина....

Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга        Кор...

Презентация для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Грамматики"

Презентация игры-викторины для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Грамматики"...