Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей
консультация по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

Тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_5.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения
на развитие фантазии и литературных способностей

Тренинг для родителей

Учитель-логопед: Калинина О.Н.

     

  1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, просто предмет  - ну, хотя бы свой письменный стол.

  1. Сказочно-игровая ситуация. Предметы "оживают". Предложить детям угадать, какой характер у морской раковины, у самодельного ежика, у колокольчиков разной формы и с разными голосами. Что и как они сказали бы, если бы могли вступить в беседу с детьми и друг с другом?

  1. Рассказ от имени солнца, леса, воды, огня.

  1. Двое детей импровизируют диалог других животных, например, крокодила и обезьяны. Желательно с куклами.


  1. Описать одну и ту же ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения Кота и с точки зрения Воробья в клетке.


  1. Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с детьми, чего можно ждать в дальнейшем: появления героев и красавиц, приключений и чудес или характерных персонажей (простаков и хитрецов и т.д.) Обратите внимание детей на речевые характеристики персонажей.


7. "Бесконечное предложение". Каждый по очереди прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, эаботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.


8. Предложить темы для рисунка или рассказа: "Ветер-озорник", "Внезапный снег", ... и т.д.


9. Попросите рассказать о том, как шумит весенний бурный ливень и как - скучный, мелкий осенний дождик. Обсудите с детьми, выразительны ли детали, удачен ли выбор слов, точны ли оттенки их значений, подходящ ли ритм фраз, выразительно ли их звучание. Дети должны понять в результате обсуждения, что в рассказе не должно быть ничего безразличного, нейтрального по отношению к замыслу.


10. Описать яблоко (или горбушку черного хлеба/ сначала с точки зрения заболевающего  (или сытого) человека, а затем - с точки зрения выздоравливающего (или проголодавшегося).


11. Описать аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Или - увидеть какой-нибудь предмет, например, зеркало, глазами птицы, собаки, совсем маленького ребенка...


12 .Предложить придумать рассказ по знакомой фотографии.                       

        13. Вот две морковки. Одна - тяжелая, большая... Другая - тоненькая... Пусть дети, вглядываясь в их внешние черты, попробуют угадать "характер" каждой из этих морковок, дадут им подходящие имена, расскажут об их судьбе "с их точки зрения", воспроизведут их воображаемый диалог и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие фантазии и творческих способностей у дошкольников»

Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей дошкольников....

Статья «Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников»

Статья «Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников»   …едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В.Гоголь     В человеческой деятельности услов...

Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей

Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей...

Музыкальная сказка - основа для развития фантазий и творческих способностей дошкольников.

Образы сказки сопутствуют  человеку  с раннего детства. Ребёнок, лишённый  её  эмоционального  воздействия  остаётся обделённым  на   всю...

Статья "Развитие фантазии и творческих способностей у дошкольников"

Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников...

Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей

Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей...