Статья "Этический кодекс учителя - логопеда"
статья по логопедии

Локтионова Елена Вячеславовна

Этика - это учение о нравственности. Учитель-логопед обязан основывать свою профессиональную, научную и практическую деятельность в первую очередь на Нравственном Законе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskiy_kodeks.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этический кодекс учителя-логопеда

Этика - это учение о нравственности. Учитель-логопед обязан основывать свою профессиональную, научную и практическую деятельность в первую очередь на Нравственном Законе.

 Логопед - это специалист со специальным высшим образованием, который занимается изучением, диагностикой и устранением недостатков речи не только у детей, но и у взрослых. С целью оптимального использования достижений науки учитель-логопед должен быть в курсе достижений психологии, дефектологии в целом и своей узкой специальности в частности, применять самые современные научные методы и способствовать применению их другими.

Логопед, запрашивающий у родителей ребенка в ходе обследования сведения: о личности (о личности ребенка), о состоянии здоровья, семейного благополучия, условий жизни, делает это только после того, как обследуемые полностью осознали цели и задачи обследования, а также способы использования информации. Для эффективности обследования и последующей плодотворной работы, родителям ребенка необходимо донести информацию о специфике работы, с учетом структуры дефекта и диагноза ребенка. Родителям ребёнка не должны сообщаться результаты обследования без интерпретации и комментария их специалистом. (Даже если обследование тщательно проведено и верно интерпретировано, сообщение результатов без возможности обсудить их более подробно может повредить).

Результаты обследования не могут быть предоставлены кому-либо или какому-либо учреждению, без согласия испытуемого (родителей ребенка). Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты обследования должны быть сообщены другому лицу или в официальный орган, обследуемый (родители ребенка), должны быть поставлены об этом в известность. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает логопеда сообщить о полученной информации.

В своей деятельности логопед должен всегда соблюдать принцип «не навреди» и выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью. Необходимо избегать субъективизма, препятствующего правильному суждению в отношении испытуемых, а также исключить любое возможное отрицательное воздействие на них, вытекающее из его поведения. При интерпретации данных обязательно следует рассматривать наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую методику.

В своей профессиональной деятельности учитель-логопед руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность. В сомнительных и спорных ситуациях необходимо проконсультироваться с экспертом и объективно рассмотреть полученные рекомендации.

Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.
— обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
— немедленно сообщать администрации образовательного учреждения о несчастном случае, произошедшем с ребенком в помещениях логопедического пункта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...