«Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях»

Учитель-логопед: Калинина О.Н.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
  • обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

  • развивать внимание, фонематический слух;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

  • словесно-наглядный;
  • фронтальная беседа;
  • практический (упражнения).

Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – …
 (Белка)

Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.

Ребенок: Белочка.

Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

"Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».

- Молодец, Белочке понравилось.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.

Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Белочка любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).

ла-ла-ла-ла             ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-лу              улу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лы           ылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-ло             оло-оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах

Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук [Л].

Игра: «Чудесный мешочек»

(ребенок называет картинки на слайде)

5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом

Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
 (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке 
(надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке 
(надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому 
(надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому 
(надеваем кольцо  Су-Джок на мизинец).

6. Игра «Где спрятался звук»

Логопед: Посмотри на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)

7. Игра «Посчитай»

Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

- Белочка решила картинки и схемы предложения, и хочет посмотреть, как ты можешь составлять предложения.

9. Итог занятия.

Чики-чики-чики-чок.
Стал послушным язычок!

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "

Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...

автоматизация звука Л в словах, предложениях

Подгрупповое занятие-путешествие«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»(старший дошкольный возраст)Цел и :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, с...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...