Фрукты
план-конспект занятия по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

конспект логопедического фронтального занятия для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Фрукты. Сад»

Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:

1. Образовывать множественное число существительных.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
4. Учить образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мышление,  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.

I. Организационный момент

Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

1. Логопед: – Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.  (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.  (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья.  (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.  (Груша)

Логопед: – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Логопед: – Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще фрукты вы знаете?

– Где растут фрукты?

– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Игра «Поможем кукле»

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед: – Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку.

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и прикрепляют

на ковролин. (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.)

Логопед: – Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас.

3. Игра «Чего не стало?»

Логопед: – Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом)

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок  из него можно приготовить.
Сок из яблока – яблочный                Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из сливы – сливовый                 Сок из арбуза – арбузный
Сок из груши – грушевый               Сок из граната – гранатовый
Салат из ананаса – ананасовый    Сок из винограда – виноградный

5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов»

Логопед: – Ребята, посмотрите на картину.

Какое время года изобразил художник?

Как вы догадались, что это осень?

Что делают дети?

Логопед: – Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра.

6. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                        Показывают 10 пальцев.

А он один.                                        Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                            Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.            начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                    Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!             Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!              «Бегут»  пальцами по столу.

7. Игра «Назови ласково»

Логопед: – Я буду  называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Апельсин – апельсинчик;                абрикос – абрикосик;
Мандарин – мандаринчик;             виноград – виноградик;
Банан  –бананчик;                          арбуз – арбузик;
Яблоко  –яблочко;                          дыня – дынька;
Лимон –лимончик;                          груша – грушка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

8. Игра «Один – много»

Логопед: – Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки                              Арбуз – арбузы
Банан – бананы                               Дыня – дыни
Апельсин – апельсины                     Лимон – лимоны
Мандарин – мандарины                 Груша – груши
Слива – сливы

9. «Четвертый лишний»

Логопед: – Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.
10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....