Конспект по формированию слоговой структуры слова «Трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов»
план-конспект занятия по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

конспект по формированию слоговой структуры слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trekhslozhnye_slova_2.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию слоговой структуры слова  «Трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов»

Образовательные задачи.

 Учить детей правильно произносить трёхсложные слова из открытых слогов, формировать умение строить простое предложение, учить различать цвета.

Развивающие задачи.

Расширять и активизировать словарь по теме «Живые и не живые предметы», развивать общую и мелкую моторику, целенаправленный выдох, внимание.

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность.

 Оборудование. Мяч; игрушки: лопата, собака, машина, панама, кубики, курица; бумажные трафареты: колесо, машина, собака; ватные колёсики.

Ход занятия

Организационный момент.

Л о г о п е д. Нас окружает много предметов живых и не живых: люди, животные, птицы — живые предметы, а всё остальные — не живые предметы.

Основная часть.

Л о г о п е д. Сейчас мы с вами поиграем в мяч.

Упражнение «Будь внимательным» Я буду бросать вам мяч и называть предмет, если предмет живой, вы повторяете слово и ловите мяч, а если предмет не живой — отбиваете мяч назад мне. Слова: кубики, голуби, собака, панама, утята, малина, машина.

Упражнение «Какого цвета предмет?» На столе лежат предметы белого, серого и синего цветов: лопата, собака, сапоги, машина, панама. Логопед называет предметы и их цвет. А затем спрашивает детей.

Л о г о п е д. Какая лопата по цвету?

Д е т и. Белая.

Л о г о п е д. Какая собака?

Д е т и. Серая.

Л о г о п е д. Какая панама?

 Д е т и. Синяя.

Упражнение «Что спряталось в комочке?»

Л о г о п е д. Дети, у вас на столах лежат бумажные трафареты, смятые в комочки, разверните их, положите на лист бумаги и обведите по контуру. Дети разглаживают комочки, рассматривают их и обводят. Затем логопед просит сказать, у кого какой предмет получился.

Л о г о п е д. Что у тебя получилось?

 Р е б ё н о к. У меня колесо.

Л о г о п е д. А у тебя что?

Р е б ё н о к. У меня машина.

Упражнение «Отгадай загадки» На столе лежат разные игрушки.

Л о г о п е д. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их и возьмите соответствующую игрушку. Это чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Всё сначала начинаю. (Кубики) Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу. А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица) С хозяином дружит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака)

Упражнение «Какое колесо дальше укатится?» Каждому ребёнку логопед даёт ватное колесо и по сигналу дети дуют на них: «Фу-у-у».

Упражнение «Строим домик» На столе лежат кубики разных цветов: синего, серого, белого.

Л о г о п е д. Сейчас мы с вами построим домик. Для этого каждый выберет себе кубики одного цвета.

Л о г о п е д. Какие кубики ты выбрал? Логопед спрашивает всех детей. Дети отвечают: белые кубики, синие кубики, серые кубики. Затем все вместе строят из кубиков домик. Итог занятия. 

Л о г о п е д. Занятие подходит к концу, все вы хорошо поработали и сейчас каждый из вас может подойти к столу и выбрать себе понравившуюся игрушку.

Упражнение «Что ты хочешь?» Логопед спрашивает у каждого ребёнка. Что ты хочешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Картинный материал для формирования слоговой структуры двусложных слов из открытых слогов (1 класс по А.К. Марковой)

Картинный материал для формирования слоговой структуры двусложных слов из открытых слогов (1 класс по А.К. Марковой)...

Картинный материал для формирования слоговой структуры трехсложных слов из открытых слогов (2 класс по А.К. Марковой)

Картинный материал для формирования слоговой структуры трехсложных слов из открытых слогов (2 класс по А.К. Марковой)...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов».

Программное содержание:закрепить умение детей делить слова на слоги.упражнять в преобразовании слогов.упражнять в подборе слогов к схемам.упражнять в подборе слов к схемам.учить подбирать слова-родств...