Развитие межполушарных связей
консультация по логопедии (подготовительная группа)
материал для консультации родителей, примеры игр на развитие межполушарных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарные связи. Что это? Для чего нужны? Как развить?
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Функции межполушарных связей:
- эмоциональная устойчивость к негативным факторам;
- координация движений;
- успешное усвоение информации и ее анализ.
Данные связи формируются у ребенка до 12–15 лет, причем поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.
Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейсвия:
агрессия;
плохое запоминание;
непонятная и сбивчивая речь;
зеркальное написание букв и цифр;
сложности в описании действия, изображенного на рисунке;
сложности в общении с ровесниками;
проблемы в написании диктантов или переписывании текстов.
Для чего развивать межполушарные связи и как это делать?
Для развития используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий. Это называется мозговой гимнастикой, достаточно нескольких минут занятий в день. Они полезны и для детей, и для взрослых.
На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют:
пальчиковая гимнастика;
кинезиологические упражнения;
самомассаж;
дыхательные упражнения;
дидактические задания;
творчество;
прослушивание классических музыкальных композиций;
логоритмика.
Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.
Упражнения:
- Зеркальное рисование. На листе бумаги нужно одновременно обеими руками выводить одинаковые рисунки, но в зеркальном расположении относительно друг друга. Это могут быть буквы, картинки, узоры. Сначала конечно это упражнение может получаться плохо, но когда работа обоих полушарий и обеих рук синхронизируется, эффективность работы улучшится. Для детей существует специальная рабочая тетрадь-прописи, где рисовать нужно по пунктирным линиям.
- Умные дорожки. Ребенок проводит пальчиком по дорожке одновременно правой и левой руки.
- Найди предмет. Одновременно показать нужный предмет на поле для левой и правой руки.
- Лезгинка. Попросите ребенка сжать левую руку в кулак, и направить большой палец в сторону. Кулак нужно развернуть таким образом, чтобы пальцы были повернуты к лицу. Правую ладонь нужно держать горизонтально, она должна прикасаться ею к мизинцу левой руки. Затем ребенок должен менять положение правой и левой рук 6–8 раз. Необходимо добиться максимально высокой скорости смен позиций.
- Ухо-нос. Пусть ребенок левой рукой прикоснется к кончику носа, а правой — левого уха. Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию. Правая — на носу, левая — на правом ухе.
- Горизонтальная восьмерка. Рисуйте с ребенком в воздухе знак бесконечности. Сначала одной правой рукой, потом левой, затем обеими одновременно. Внимательно следите глазами за рукой.
- Перекрестное марширование. Путь ребенок марширует на месте, касаясь левой рукой правого бедра, а правой рукой левого бедра. Затем усложните задание — пусть ребенок марширует и выполняет односторонние подъемы левой руки и левого бедра, правой руки и правого бедра. После этого пусть снова выполняет упражнение перекрестно.
- Пальчиковые упражнения. Научите ребенка быстро двигать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по очереди другие пальцы (от указательного к мизинцу, потом в обратном направлении — от мизинца к указательному). Сначала пусть ребенок хорошо научится выполнять это упражнение одной и второй рукой, затем можно попробовать его сделать двумя руками одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550306-1418504844.jpg)
Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей».
В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-854414-1480242160.jpg)
Что ещё можно успеть? Развитие межполушарных связей.
Развитие нервной системы и головного мозга начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благопр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575496-1422453881.jpg)
Методическая разработка "Игры и упражнения , направленные на развитие межполушарных связей у дошкольников"
Большое количество детей испытывает трудности в координации движений и речи; наблюдается моторная неловкость при выполненнии упражнений. Всвязи с этим , на мой взгляд, необходимо подбирать и исп...
Консультация для родителей "Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет."
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-748769-1700554083.jpg)
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей.
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мысли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122822-1349977701.jpg)
Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...