Газета "Речевая готовность к школе"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Речевая готовность к школе, включает в себя:
- Правильное произношение всех звуков и умение различать их на слух
- Владение навыками звукового анализа и синтеза
- Хороший словарный запас
- Сформированный грамматический строй речи
- Развитую связную речь
- Развитую мелкую моторику рук
- Сформированные психические процессы, связанные с речью (память, внимание, мышление, восприятие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevaya_gotovnost_k_shkole.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность к школе № 5, 2021 год Газета для родителей и их детей! МОУ Лицей г.Истры . Звуковичок

Слайд 2

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Слайд 3

Речевая готовность ребенка к школе включает в себя: Правильное произношение всех звуков и умение различать их на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Хороший словарный запас Сформированный грамматический строй речи Развитую связную речь Развитую мелкую моторику рук Сформированные психические процессы, связанные с речью (память, внимание, мышление, восприятие)

Слайд 4

Звукопроизношение и фонематический слух В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 7 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, фраз ах , не пропускать, не искажать, не заменять другими звуками.

Слайд 5

Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение слышать и выделять звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова); определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова с заданным звуком; уметь проводить звукобуквенный анализ; знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 6

Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет слоги, не нарушает звуконаполняемость слов.

Слайд 7

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он уже активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимает переносное значение слов, подбирает обобщающее понятие для группы предметов. Словарный запас

Слайд 8

Сформированность грамматического строя речи Ребенок к этому возрасту пользуется разными способами словообразования и словоизменения (правильно употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывает прилагательные от существительных, изменяет существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимает значение предлогов и употребляет их в речи, согласовывает числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 9

Связная речь К 7 годам ребёнок может: пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке, по серии картин отвечать на вопросы по тексту При рассказывании обращайте внимание: на понимание ребёнком текста (правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста ( последовательно и точно строить пересказ), на лексику ( использовать слова разных частей речи), на грамматику (правильно строить предложения).

Слайд 10

Связная речь является и средством общения В этом возрасте ребенок способен: слушать и понимать речь строить общение с учетом ситуации легко входить в контакт с детьми и взрослыми ясно и последовательно выражать свои мысли

Слайд 11

Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок , обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....