Коррекция звукопроизношения. Звук С.
консультация по логопедии (старшая группа)

Кожегачева Анна Андреевна

К 4 годам ребенок овладевает свистящими звуками.

 Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат. 

Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.

Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл post_zv_s.statya_noyabr.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция звукопроизношения. Звук С.    

Звук С согласный, глухой, твердый.  

К 4 годам ребенок овладевает свистящими звуками.

 

Артикуляция звука:

 Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1мм.

 Кончик языка упирается в нижние резцы

 Спинка языка выгнута

 Боковые края языка прижаты к коренным зубам

 Воздушная струя холодная, сильная

Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:

1. Звук «С» отсутствует в речи ребенка (сигматизм);

2. Звук «С» заменяется другим звуком.

Наиболее распространенными являются следующие виды замен:

– губно-зубной парасигматизм (замена на «Ф»);

– призубный парасигматизм (замена на «Т»);

– шипящий парасигматизм (замена на «Ш»);

3. Звук «С» произносится искаженно.

Наиболее распространенные искажения:

– межзубный сигматизм;

– боковой сигматизм;

– носовой сигматизм.

 Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат.  

Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.

Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука С.  

Упражнения для губ:  

-Улыбка (губы ставим в улыбке, не обнажая зубов)

- Заборчик (губы ставим в улыбке, обнажая зубы)

- Трубочка (губы вытягиваем вперед)

Упражнения для отработки речевого выдоха:

– насосом накачиваем колесо (с-с-с);

– дует холодный ветер (с-с-с);

– сдувается шарик (с-с-с);

– подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с).

Артикуляционная гимнастика, для нижнего подъёма языка:  

-Блинчик (широкий язык «положить» на нижнюю губу)  

-Накажем непослушный язычок («положить» широкий язычок на нижнюю губу и пошлепать губами по нему «ПЯ-ПЯ-ПЯ»)

-Иголочка (вытянуть тоненький, узкий язычок)

- Мостик (кончик языка упирается в нижние резцы)

-Почистим нижние зубки (кончиком языка «погладить» каждый зубик)  

Артикуляционной гимнастике следует выделять не менее 10 минут в день. Каждое упражнение удерживается в положении не менее 10 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.

Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....

Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"

Тематическое занятие по автоматизации звука Р...

Коррекция звукопроизношения. Звук «Р».

Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения – это нарушение произношения звука Р.«Р» – согласный, ротовой, твёрдый, звонкий, вибрант, яз...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения звука Ш.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в прямых слогах, словах и предложениях....

Коррекция звукопроизношения. Звук Ш

Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Ш.Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:...

Коррекция звукопроизношения. Звук «Р».

Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения – это нарушение произношения звука Р.«Р» – согласный, ротовой, твёрдый, звонкий, вибра...

Коррекция звукопроизношения. Звук Л.

Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Л.  Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой а...