«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)

Новосёлова Зульфия Нургалиевна

        С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною были разработаны электронные методические пособия по автоматизации звуков  в слогах, словах, предложениях и связной речи.

       Дидактический материал подобран на основе программ и методов, используемых в логопедии (В. В. Коноваленко, Ю. К. Школьник, Ю. Светловой, Жукова П. С., Мастюкова Р.. М., Филичева Т. Б.). Единый программно-методический сборник презентаций предназначен для коррекции нарушений речи у  детей  старшего дошкольного возраста 5-7 лет в качестве демонстрационного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное пособие: «Первые шаги к правильному произношению»

Слайд 2

Автоматизация «Р» в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Слайд 3

Автоматизация «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Слайд 4

Автоматизация «Ш» в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Слайд 5

Звук « С» в чистоговорках и пословицах «Поезд» Стучит, свистит, Стрелой летит. С мостика спустился , Стоп остановился. «Сонный слон» Сонный слон стоит в саду. Я сама к нему приду. Сотню сказок знает слон, Сказку мне расскажет он. Что попасть к тому слону, Поскорее я засну.

Слайд 6

Звук «Р» в чистоговорках В яркой куртке мухомор Гордо сел на косогор. Нам не нужен мухомор, Не пойдем на косогор. В небе гром, гроза - закрывай глаза! Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит! Повтори чистоговорки , контролируя произношение звука Р.

Слайд 7

Алёшина шапка. Шел Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в нее шапку. Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша! Звук «Ш» в связной речи Перескажи рассказ

Слайд 8

Звук «Р» Произнеси столько раз звук Р, сколько фигур нарисовано. Послушай, как рычит тигр.

Слайд 9

Звук «Р» в обратных слогах «Заведи транспорт» АР-АР-АР-АР-АР ЫР-ЫР-ЫР-ЫР-ЫР УР-УР-УР-УР-УР

Слайд 10

Звук « С» в прямых слогах Спой свистящую песенку соловья: нажми на красные, жёлтые, синие клавиши и произнеси слоги. А теперь послушай, как в природе поет соловей. СА СА СА СЫ СЫ СЫ СО СО СО СУ СУ СУ

Слайд 11

Звук « С» в обратных слогах « Сорви яблоки». Срывай яблоки по порядку и произноси слоги АС АС ЫС ЫС ЫС ОС ОС ОС УС УС УС АС 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.

Слайд 12

Звук « С» в словах « Добрый волшебник» Волшебная палочка может сделать из одного предмета несколько. Укажи на картинку и назови предмет в единственном числе, а затем во множественном числе.

Слайд 13

Звук «Р» в предложениях В аквариуме плавает … После дождя на небе … Петухи во дворе устроили … В детском магазине продавец продает … «Закончи предложение».

Слайд 14

Звук « Ш» в словах «Назови картинки» ( Где слышится «Ш»в этих словах?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"

Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей

ull;Игра «Произнеси на 1 слог больше (меньше),чем я»:•Логопед произносит слог, ребенок внимательно слушает, считает и прозносит на 1 больше(меньше). Если произнес правильно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Методические подходы к использованию беседы для развития связной речи в педагогической работе с детьми дошкольного возраста

На современном этапе развития дошкольного образования с целью совершенствования развития речи у дошкольников в детских садах активно применяется большое количество различных методов и приёмов развития...