Речевой тренинг для воспитателей
методическая разработка

Митяханова Светлана Викторовна

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях. Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников. Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

Речевой тренинг для воспитателей

                                                                      Составила:

                                                                       Митяханова Светлана Викторовна  

КОВЫЛКИНО 2021

Цель: Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.

 Задачи:

   Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.

   Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.

             Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

 Организационная часть

Учитель - логопед встречает педагогов в зале.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:

Всем предлагаю активное участие принять!

С коллегами опытом поделиться,

В педагогической работе это пригодится!

Но сначала давайте с Вами познакомимся, расскажем немного о себе. А сделаем мы это с помощью игры.

 Игра «Ветер дует на того, кто…»

- родился осенью,

- у кого карие глаза,

- кто вкусно пообедал,

- кто родился летом,

- кто любит кошек,

- кто родился весной,

- кто родился зимой.

- кто любит сладкое,

- кто проснулся с хорошим настроением,

- кто любит комнатные цветы,

- кто сегодня с радостью шел на работу,

- кто ждет отпуска.

Основная часть

А сейчас мы с Вами буем выполнять задания.

Задание № 1. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)

С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:

В недалёкой деревушке жили-были,

Не грустили - старичок со своею старушкой.

Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.

(открываем широко рот)

В деревню к ним пожаловали гости:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

А  с ними худые - лишь кожа да кости  (втягиваем щёки).

Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).

Чистили  все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,

Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)

Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)

Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем  за нижние зубы и покусываем)

Блинчик с вареньем  - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак - варенье  мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).

Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!

На улице ждёт интересного и весёлого много!

Дед  для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)

Все дети на них покачаться успели.

Дед пересел на коня, внуки тоже,

Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком),

Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки),

Что же мы видим?  Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Мы их срезаем, в корзинку кладём,

И на лошадке домой привезём!

Вот из сарая индюшка пришла,

Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла! (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)

Вот и сказке нашей подошёл конец,

Кто слушал «Молодец!»

Задание №2. Нужно ответить на вопросы.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

2. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5 лет)

3. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

4. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

6. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

7. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

8. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

9. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.

10. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

13. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

14. Какие наказания недопустимы? (телесные)

15.. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

16. Человек, занимающийся исправлением речи?. (логопед)4. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

17. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

18. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

Задание № 3. Игра «Кошка»

 Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,

Вполне сметаноуплетательная,

Сегодня я диваноспальная,

Вполне подушкоодеяльная (кошка).

  Нужно  подобрать как можно больше глаголов к этому существительному.

 Что умеет делать кошка? (перечисляем  по цепочке):

 бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

 Кошка бывает какая?

 Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Задание №4 «Добавлялки».

Вы должны продолжить чистоговорку.

• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).

• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).

• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).

• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).

• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).

• За – за – за — в поле… (бегает коза).

• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).

• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).

• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).

• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

И последнее задание №5.

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

•Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).

•На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

•Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

•Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

 Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

•Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

 А сейчас я  предлагаю закончить наш тренинг фразой в одно предложение.

Например: Сегодня я узнал… Меня сегодня удивило… Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить… и т. д.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"

Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...

Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»

Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...

Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....

Речевой тренинг по закреплению лексического материала по татарскому языку с русскоязычными воспитателями

Представлены диалоги на татарском языке на темы: "Встреча. Вокзал.", "Детский сад"...

Речевой тренинг для воспитателей "Волшебный мир слов" Игры для развития речи и мышления дошкольников.

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления. А как известно, мышление неотделимо от речи, поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мысли...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...