Фольклор как источник духовно-нравственного воспитания детей в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Умелое использование  фольклора в  работе позволяет  учителю-логопеду установить прочную связь с ребенком, преодолеть недостатки в речевом развитии:

- на всех этапах коррекционно-воспитательной работы по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, формированию связной речи, на этапах автоматизации и дифференциации звуков, развитии просодической стороны речи;
- при проведении традиционных народных праздников и  развлечений;
- в рекомендациях по выполнению домашних  заданий в рамках изучаемой лексической темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор как источник духовно-нравственного воспитания детей в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы. Учитель-логопед МОУ Лицей г.Истры Сысоева Лариса Валентиновна

Слайд 2

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. Одной из задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года является повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования.

Слайд 3

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка является родная речь. Образцы родного языка очень ярко представлены в произведениях устного народного творчества

Слайд 4

Умелое использование фольклора в работе позволяет учителю-логопеду установить прочную связь с ребенком, преодолеть недостатки в речевом развитии: на всех этапах коррекционно-воспитательной работы по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, формированию связной речи, на этапах автоматизации и дифференциации звуков, развитии просодической стороны речи; при проведении традиционных народных праздников и развлечений; в рекомендациях по выполнению домашних заданий в рамках изучаемой лексической темы.

Слайд 5

Для реализации поставленных задач на занятиях использую методы и приемы работы: заучивание потешек, прибауток, закличек; отгадывание и составление загадок; проговаривание скороговорок, чистоговорок; пальчиковые игры на основе потешек; придумывание считалок и дразнилок; знакомство с поговорками и пословицами; чтение и рассказывание сказок; слушание музыкально-фольклорных произведений; проведение русских народных и хороводных игр; использование русских народных костюмов в праздниках; рассказы о народных обычаях и традициях.

Слайд 6

Особая роль в логопедической работе отводится сказке. С понимания сказки начинается понимание родной речи. Сказки – своего рода кодекс народа, несущий богатый духовный заряд. Они учат детей правилам общения друг с другом, правилам вежливого обращения, уважительного отношения к старшим, учат не опускать руки при трудностях, учат милосердию, послушанию, трудолюбию.

Слайд 7

Работа по духовно-нравственному воспитанию не ограничивается только занятиями. Праздники и досуги являются средством выражения национального характера и самобытности времени, яркой формой отдыха взрослых и детей, где создаются оптимальные условия для полного раскрытия потенциальных речевых возможностей детей.

Слайд 8

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе

В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"

Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...