Участие в инновационной деятельности
методическая разработка по логопедии

Бабкина Светлана Николаевна

построить систему коррекционной работы по обучению детей 5–6 лет с  различными речевыми нарушениями составлению  рассказов описательного характера с  опорой на мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в инновационной деятельности

Уровень

Наименование мероприятия

Результат

Международный

Федеральный

 VI Международная  научно-практическая  конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 2017г.,  Москва.


Сертификат участника  Проекта «Всероссийская книга почёта  талантливых детей и педагогов за 2019 – 2020 г.»

Информационное  агентство

«Инфраструктура  Благотворительности».

 Выступление на конференции

Управленческий проект  по теме: « Документация участников  коррекционно – образовательного процесса в условиях реализации  ФГОС ДО» (инновационный проект)

Круглый стол

Региональный

Копия сертификата о признании МАДОУ «Детский сад №3» региональной инновационной площадкой по номинации «Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО через внедрение единого комплекса инновационных образовательных технологий»

Участие в работе областного семинара  по теме: «Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО   через  внедрение единого комплекса инновационных образовательных технологий», проводимого для педагогов дошкольного образования на базе РИРО,  

 РОГБУ ДПО «РИРО», 2018г

 Участие в  разработке программ:

Уровень

Вид деятельности. Тема

Количество и объем авторских программ, собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в воспитательно-образовательном процессе

Региональный

Программа консультационного пункта «Содружество» для родителей и детей, не посещающих образовательные учреждения.

        

44  стр. (с приложением)

Муниципальный

Общеобразовательная  программа дополнительного образования детей  социально - гуманитарной  направленности «Говорим правильно» по коррекции речевых  нарушений у детей  5-7 лет»

21 стр.

Уровень ДОУ

1.Адаптированная  основная  образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи .

( для детей от 4 до 7 лет)

2.Адаптированная основная  образовательная программа для детей  с задержкой  психического развития.

132 стр.

 

93 стр.

На протяжении нескольких лет  углубленно работаю по теме:

 «Составление  описательных рассказов детьми  5-6 лет с различными речевыми нарушениями (с использованием  мнемотаблиц)».

Цель:   построить систему коррекционной работы по обучению детей 5-6 лет с различными  речевыми нарушениями  составлению рассказов описательного характера с опорой на мнемотаблицы.

Задачи: 

 -научить детей правильно, красиво говорить, используя предложения сложных синтаксических конструкций с опорой на  мнемотаблицы

- обучать лексико – грамматическому оформлению связных высказываний в соответствии с нормами родного языка

- формировать навыки планирования  развёрнутых высказываний

 - обучать выделению главных смысловых звеньев рассказа

 - развивать  навыки контроля и самоконтроля  за построением связных высказываний

 Цель данной работы:  построить систему коррекционной работы по обучению детей 5–6 лет с  различными речевыми нарушениями составлению  рассказов описательного характера с  опорой на мнемотаблицы.

   Ценность данной работы в том, что она может трансформироваться в зависимости от возраста и контингента детей.

   Новизна данной работы в том, что система коррекционно – развивающей работы построена с учётом современных подходов к планированию коррекционно – образовательного процесса, с учётом ФГОС ДО. Это отражается в интеграции образовательных  областей, использовании здоровьесберегающих технологий.

   Для успешной реализации поставленной цели и задач мною был разработан практический материал:

Тема

Результаты работы (наличие собственных методических и дидактических разработок, инновационных дидактических и методических материалов в межаттестационный период)

«Составление описательных рассказов детьми 5-6 лет с различными речевыми нарушениями  с использованием  мнемотаблиц»

Блочно – тематическое,  комплексно – тематическое   планирование  по теме:

«Составление описательных рассказов детьми 5-6 лет с различными речевыми  нарушениями».

 Конспекты занятий  по изучаемой теме.

 Мнемотаблицы   по лексическим темам.

 Дидактические  игры и упражнения  по развитию связной речи.

 Картотека здоровьесберегающих технологий: пальчиковый  игротренинг, дыхательная гимнастика.

Консультации для воспитателей

Консультации для родителей

Разработка учебно-методических пособий

Система коррекционно – развивающих игр «Волшебные  логокубики»

Мнемотаблицы  по всем лексическим темам

Коррекционно – развивающие игры на тему:  «Подружимся с горихвосткой»

«Какие предметы спрятал художник»

Игры и упражнения  на  развитие связной речи:

«Волшебная ромашка»

«Оденем кукол на прогулку»,

     «Весёлые матрёшки»,
    «Расскажи о жизни птиц»,
    «Придумай загадки»,

Пособие «Сказочные истории из жизни Весёлого Язычка»

презентациии  для семинаров – практикумов:

«Наш Весёлый Язычок»,

«Играем пальчиками и развиваем речь».

Презентации для образовательной деятельности

Презентации для педагогических советов

Презентации для родительских собраний: «Организация коррекционно-образовательного процесса в группе для детей с ТНР»

Разработанная  мной  технология дала  положительную динамику в речевом развитии детей с ОВЗ. В ходе целенаправленного обучения  дети овладели навыками составления рассказов описательного характера. Использование мнемотаблиц облегчал процесс овладения детьми содержанием, структурой, логикой и связностью описания.

Данный практический материал широко используется в работе учителей – логопедов и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Мотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения

ПроектМотивация педагогов для участия в инновационной деятельности  дошкольного образовательного учреждения...

Участие в инновационной деятельности ДОУ Мужиповой Гульназ Ильшатовны

Активный и здоровый ребенок - таково кредо нашего дошкольного учреждения....

Участие в инновационной деятельности на муниципальном уровне

Тема: "Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования "Форма работы: творческая лаборатория...

Участие в инновационной деятельности на региональном уровне

На предыдущем месте работы  была вовлечена в инновационную деятельность дошкольного учреждения на региональном уровне по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей после КИ в условия...

Участие в инновационной деятельности

Приказ "Об утверждении городской инновационной площадки по развитию инновационной инфраструктуры в системе образования города Покачи"...

Участие в инновационной деятельности детского сада

Инновационная деятельность реализуется в разных формах: открытые занятия, семинары - практикумы, мероприятия общесадовые и т.д....