Весёлые стишки с элементами логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Айплатова Александра Васильевна

конспект занятия общеразвивающей направленности  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весёлые стишки с элементами логоритмики

Цель: закрепление правильного речевого развития путём повторения стишков по алфавиту с одновременным выполнением движений пальцами и языком.

Задачи: 

  • активизировать процессы межполушарного взаимодействия, мыслительных процессов, слухового восприятия,  внимания, памяти.
  • развивать мелкую моторику;  
  • закреплять звуки и буквы алфавита;

Методическое оснащение: ассоциативные картинки по артикуляционной гимнастике; пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением; русский фольклор (стихи «Веселый алфавит»)

                                              Ход:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

Логопед: Ребята, вы целый год ходили в детский сад, подросли, многому научились. А в новом учебном году вы пойдете в школу. Сегодня я предлагаю узнать, готовы ли вы к школе. Хотите проверить? Тогда вперед! 

Логопед: Давайте настроимся на рабочий лад:

Дети: Мы спокойны, мы умны,

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,что учили на занятии.

2. Артикуляционная гимнастика по ассоциативным картинкам

Логопед: Давайте покажем, чему мы научились

1.«Заборчик» - улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет от 1 до 5. Выполнять без напряжения.

2.«Трубочка» - вытянуть сомкнутые  губы вперед трубочкой и удерживать их под счет от 1 до 5

3.«Почистить нижние зубы» - кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

4.«Почистить верхние зубы» - кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

5.«Вкусное варенье» - передним широким краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

6.«Лошадки» - присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать языком медленно и сильно   ( как у лошадки цокают копыта). Тянуть подъязычную связку, следить, чтобы ребенок не чмокал, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижна.

7.«Остановить лошадку»- громко сказать «ТПРР…»

2. Развитие мелкой моторики с кинезиологическими упражнениями

Логопед: Предлагаю вам поиграть немного пальчиками и язычком одновременно. Согласны?

 «Флажок»                                                                                                                                        Я в руке флажок держу                                                                                                                   И ребятам им машу                                                                                                            (Четыре пальца - указательный, средний. Безымянный и мизинец – вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе)

«Стул»                                                                                                                                            Ножки, спинка и сиденье –                                                                                                                     Вот вам стул на удивленье.                                                                                               (Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Меняем положение рук попеременно.

«Лодка»                                                                                                                                     Лодочка плывет по речке,                                                                                                                                                   Оставляя на воде колечки                                                                                                            (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты – как ковшик, а большие пальцы подняты вверх)   

3. Фонетическая зарядка по картинкам - звукоподражаниям

Девочка плачет — А..А...А...

Самолет летит — У... У...У...

Медведь рычит — Ы...Ы...Ы...

Чайник булькает — Бульк...Бульк...Бульк... Б…Б…Б

Бык мычит — М...М...М...

Дождик капает — Кап...Кап...Кап...К…К…К

Шарик лопнул и выпускает воздух — Ф...Ф...Ф...

4. Игры с речью и движением «Весёлый алфавит» (логоритмика)

- Осталось нам вспомнить буквы алфавита и поиграть в логоритмическую игру
- Я буду начинать рассказывать стишок, а вы рассказывать и показывать.

Звук и буква А

Аня и Алиса

Варят суп из риса

Анатолий и Андрей

Наловили карасей.

Звук и буква Б

Боря на базаре был,

Там арбуз большой купил

Звук и буква В

Витя с Вовой у ворот

Рисовали вертолет.

Звук и буква Г

Гена, Галя два Олега

Горку сделали из снега.

Звук и буква Д

Дед Демьян домой идет,

Лошадь под уздцы ведет.

Звук и буква Е

Еле-еле, еле-еле

От вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей

Поезд едет все быстрей.

Звук и буква Ё

Е и Ё – у мамы дочки,

Но у Ё – еще две точки

Звук и буква Ж

У Сережи в гараже

Жору Женя ждет уже.

Звук и буква З

Зина Зое на возу

Привезла зимой козу

Звук и буква И

Инна, Нина и Марина,

Лида, Игорь и Ирина

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Звук и буква Й

Этот звук зовем мы кратким,

И доводится он братом.

Звук и буква К

Ка-ка-ка, наша речка широка,

Ко-ко-ко, по теченью плыть легко.

Ке-ке-ке, загораем на песке.

Звук и буква Л

Ла-ла-ла, Валя видела осла.

Ле-ле-ле, Лева ехал на осле.

Лу-лу-лу, хлеба дали мы ослу.

Оля, Лена и Альбина

Лепят льва из пластилина.

Звук и буква М

Маша в чаще заблудилась

К трем медведям в дом явилась

Суп из миски похлебала

Стульчик маленький сломала

Звук и буква Н

«Надо», «можно» и «нельзя» –

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать,

Можно с папой погулять.

Но нельзя без разрешенья

На дорогу выбегать.

Звук и буква О

О – на огурец похожа:

Он овальный, буква – тоже.

Слова «Оля, огурец, окно»

Начинаются на О.

Звук и буква П

Павел позвонил Петру:

«Я на пляж с тобой пойду».        

Звук и буква Р

Ру-ру-ру, встанем рано поутру.

Ра-ра-ра, в садик нам идти пора.

Ре-ре-ре, хорошо там детворе.

Звук и буква С

Снег сегодня шел с утра.

Рада снегу детвора.

Снег в беседке, снег на листьях,

Снег у Светы на ресницах.

Звук и буква Т

Толик с Таней у Ашота

Рисовали кашалота

Вот - хвост, вот - рот

Из спины фонтанчик бьёт

Звук и буква У

Буква У кричит: «Ура!»,

Руку тянет вверх она.

Звук и буква Ф

Феня, Филя и Фаина

В море видели дельфина.

Звук и буква Х

Сухари купил Захар,

Харитон орехи взял,

Полкило халвы Зухра

Тете Хильде принесла.

Звук и буква Ц

Нам к обеду пригодится

Перец, огурец, горчица.

Звук и буква Ч

Чиж к Чиполлино невзначай

Заскочил вчера на чай.        

Звук и буква Ш

Ша-ша-ша, на столе стоит лапша.

Шу-шу-шу, мы поели всю лапшу.

Ши-ши-ши, и теперь сидим в тиши.

Звук и буква Щ

Щука говорит лещу:

«Я обиды не прощу».

Буква Ь

Мягкий знак – волшебник добрый,

Очень верный и надежный.

Он дружить всегда готов,

Не имеет он врагов.

Звук и буква Ы

Мы услыхали от совы

что нету слов на букву «Ы»

Буква Ъ

Твердый знак – волшебник злой,

Он имеет нрав крутой.

Твердый знак – знак всем известный,

Злой, как сам Кощей Бессмертный.

Звук и буква Э

Электричество в домах,

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет,

 Ты запомнил или нет?

Звук и буква Ю

Юра, Юля и Анюта

Любят прыгать с парашютом.        

Звук и буква Я

Яша, Зоя и Илья –

Мои верные друзья.

5. Итог.

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Все вы работали активно, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, вы славно потрудились.

Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось занятие?

(Да, нам понравилось. Мы выполняли упражнения для язычка, работали пальчиками, повторяли звуки, рассказывали и показывали «Весёлый алфавит).

Логопед: Как вы думаете, вы готовы идти в школу? (да)

Логопед: Молодцы! А теперь оцените себя: если вам сегодня было легко и интересно выполнять задания и вы со всеми справились, возьмите красный цветочек; если было немного трудно – синий.

(Дети выбирают цветочки и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.

Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....

Гимнастика с элементами логоритмики

Гимнастика с элементами логоритмики...

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ

Упражнения для артикуляции можно и нужно сопровождать весёлыми стихами. Не лишними будут ритмические движения и забавная мимика. Придётся подключить все свои артистические споcoбности и перевоплощатьс...

ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ

Стихи для речевого развития детей раннего и младшего возраста....

Весёлые стишки для развития речи малышей

Пдборка детских стихов о животных.  Отнесена в категорию "разное", т.к. этот материал может быть использован в работе по всем образовательным областям....

Сценарий осеннего праздника "Весёлая ярмарка" с элементами логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы детского сада

Праздник основан на лёгком фольклорном жанре русского народа - потешках. Участвуют персонажи взрослых и детей. Насыщен танцами, песенками, сценками и играми. Разыграны фрагменты русской ярмарки, котор...