Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyoloe_puteshestivie.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики

Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, тембровый слух, динамический слух.

2. Активизировать артикуляционный аппарат через упражнения для губ,      артикуляционную гимнастику В.Емельянова.

3. Развивать физическое и речевое дыхание , формировать правильную осанку.

              4. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их

                  их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.

Оборудование:

Игрушка – паровоз с вагончиками; музыкальные инструменты: треугольник, бубен, ложки, дудочка; погремушки, сказочный домик, иллюстрации поездов, аудиокассеты песен «Ни кола, ни двора», «Пряничная песенка», «Светит месяц».

Ход занятия:

Музык.руководитель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо – звуковое. Давайте его послушаем. (включает аудиокассету)

«Дорогие ребята! Мы жители волшебной страны «Домисолька». Приглашаем вас совершить путешествие в нашу страну. Найти дорогу к нам вам помогут весёлые нотки из музыкального (прерывается запись шумовыми помехами)

Воспитатель: Ребята! Что нам сообщили жители волшебной страны? (Ответы детей)

Только шум, шорох, шелест заглушили голоса сказочных жителей. Что же нам теперь делать? Как найти нам дорогу в волшебную страну? А на какой звук начинаются все эти слова: шорох, шум, шелест? (ответы детей). Я знаю одну шараду. Может в её разгадке мы и найдём ответ на наш вопрос?

Шарада «Поезд»

Музык.руководитель: А вот и музыкальный паровозик. Посмотрите, на каждом вагончике

                                      весёлые нотки. Давайте узнаем, что в  первой  ноте?

Игра для развития силы голоса.

1. Перед вами три поезда, которые едут и гудят:

Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: «Ту,ту,ту!» (Взрослый гудит очень громко)

Покажи, какой поезд гудит вот так: «Ту,ту,ту!» (Взрослый гудит голосом средней силы)

А какой поезд гудит вот так «ту,ту,ту!» (Взрослый гудит очень тихо)

2. А теперь вы погудите: как поезд, который  едет рядом с нами;

 как поезд, который удаляется от нас;

 как поезд, который находится очень далеко от нас.

Упражнение для губ, артикуляционная гимнастика.

Музык.руководитель: Что же нас ждёт во второй нотке?

Загадки:

1)        Он любит, когда его бьют,

        Покоя ему не дают -
        Он пляшет в руках и звенит
        И добрых людей веселит. (бубен)

2)         Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку,

Расписные, как матрёшки

2

Угадали? Это…(ложки).3)         Уходил пастушок -
        Клал в заплечный мешок

        Хлеба краюшку,

        Да сердца подружку. (дудочка).

Оркестровка  пьесы композитора Е. Попляновой «Паровозик заводной».

Два такта вступления на фортепиано.

Такты 3-12. Ритмическое остинато четверт ными длительностями на ложках.

Такты 13-18. К предыдущему остинато добавля ется удар по треугольнику на сильную долю.

Такты19-34. Песня паровозика:

Я - веселый паровозик,

Я скорей домой хочу. Чу!

Я - веселый паровозик,

И поэтому пыхчу, пыхчу!

Такты 35-39. Ритмическое остинато четвертными длительностями на ложках, удар по треугольнику на сильную долю, тремоло на бубне, имитация гудка паровоза на дудочке.

Музык.руководитель: Открываем третью нотку.

Подвижная игра «Оркестр»

Дети с погремушками встают в круг, в центре — ребенок-дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижер» встает в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу погремушку. Не успевший сделать это, становится новым «дирижером».

Хореограф:        Едет, едет паровоз

Деток в гости он повез.

Музык.руководитель: Открываем четвёртую нотку.

Массаж спины "Паровоз"

            Дети встают друг за другом " паровозиком."

Хореограф:        Паровоз кричит: " Ду - ду!                         Поколачивание кулачками.

Я иду, иду, иду!"

А вагоны стучат, а вагоны говорят:               Похлопывание ладошками.

"Так - так - так! Так - так - так!"

"Так - так - так! Так - так - так!"

Дети садятся на стулья.

Хореограф:        Что за шум? Что за гам?

Кто приплясывает там?

Ребятишки, топ ногой,

Да притопывай другой.

Пятая нотка.

Танцевально-ритмическая гимнастика. «Танцуем сидя»

Описание.

А. 1 – 2 – хлопки ладошками по коленям.

     3 – 4 – хлопки в ладоши перед собой.

     5 – 6 – «ножницы» (скрестные движения прямыми руками) справа.

     7 – 8 – «ножницы» слева.

Б. 1 – 2 – «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа.

     3 – 4 – «погремушки» слева.

     5 – 6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке,                      

3

                  поднятой над головой).     7 – 8 – «зайчики» левой рукой.

В. 1 – 2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа.

     3 – 4 – «пианино» слева.

     5 – 6 – поклоны головой вправо.

     7 – 8 – поклоны головой влево.

Г. 1 – 2 – топнули правой ногой.

     3 – 4 – топнули левой ногой.

     5 – 6 – все встают.

     7 – 8 – все садятся.

Затем повторяется все сначала.

Хореограф:                Кукла и Мишка полечку пляшут

И всем ребятишкам ручками машут.

Полечку эту мы слышим сейчас

И сами, наверное, пустимся в пляс.

Шестая нотка.

Танцевальные шаги: Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с точкой, шаг с ударом каблука, топающий шаг.

Игроритмика И.П. – ноги по шестой позиции

А 1 – хлопок в ладоши.

    2 – пауза.

    3 – притоп правой ногой.

    4 – пауза.

    5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4..

Б. 1 – 2 – два хлопка в ладоши.

     3 – 4 – два притопа правой ногой.

    5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.

В. 1 – 2 – три хлопка в ладоши.

    3 – 4 – два притопа правой ногой.

    5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.

Г. 1 – 2 – два хлопка в ладоши.

    3 – 4 – три притопа правой ногой.

    5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4 .

Седьмая нотка.

Звучит фрагмент «Пряничной песенки», появляются весёлые человечки из страны «Домисолька», которые дарят детям сувениры.

 

4


Бинарное занятие
по музыкально-ритмической деятельности для подготовительной логопедической группы

«Весёлое путешествие»

Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №204» открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

Хореограф:         Конради С. В.

Музыкальный руководитель:

                Курлович Е. И.

Абакан 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Интегрированное занятие с элементами психогимнастики "Путешествие к Незнайке"

Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие предполагает соединение нравственной беседы (рассматриваются понятия добра и зла) с играми....

Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...

Комплексное занятие с элементами изо;"Путешествие в историю".

Целью данного занятия я приследовала, вызвать у детец интерес к жизни наших предков, дать представление о празднике День народного единства, воспитывать интерес к своему народу,Воспитывать желание и у...