Домашнее задание по лексической теме "Явления природы" (1 год обучения)
учебно-методический материал по логопедии

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Явления природы938.28 КБ

Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBk/_LlyJenQH9c/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

Лексическая тема: «Явления природы(вода и дождь)»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • Знакомить детей с объектами неживой природы и

явлениями природы: водой и дождём (показать детям,

где бывает вода; дождь - вода).

  • Расширять понимание речи: предлоги: на, под.

IMG_256

  • Стимулировать формирование первых форм слов.

Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно читаем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить слоги.

Давать детям возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых (рука ребенка лежит на гортани взрослого, который произносит звукоподражания или поет песенку, можно класть руку ребенка на губы взрослого).

Дождь

Сильный дождь идет в саду.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

В лужи он налил воды.IMG_256

Ды-ды-ды! Ды-ды-ды!

Стала мокрою листва.

Ва-ва-ва! Ва-ва-ва!

Дождь кончается в саду.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Скоро я гулять пойду.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Я по лужам побегу.

Гу-гу- гу! Гу-гу-гу!

Я на солнышко взгляну.

Ну-ну-ну! Ну-ну-ну!

Ах! Какая красота!

Та-та-та! Та-та-та!

Задание 2. Развитие ручной моторики

Учить детей захватывать щепотью сыпучие материалы (манная крупа, речной песок), высыпая в различные ёмкости (игра «Сварим кашку для куклы»).

Пальчиковая гимнастика

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.

(ритмично указательным пальцем постукиваем по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Задание 3. Развитие слухового восприятия и внимания

Продолжать вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Явления природы" (3 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда....

Домашнее задание по лексической теме «Игрушки» (1 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...

Домашнее задание по лексической теме «Жизнь и деятельность людей и животных осенью» (3 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...