Домашнее задание по лексической теме «Игрушки» (1 год обучения)
учебно-методический материал по логопедии

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1igrushki.docx520.43 КБ

Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBk/_LlyJenQH9c/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

Лексическая тема «Игрушки»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан);
  • рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
  • определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
  • отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
  • провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
  • в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки;
  • учить детей воспроизводить звукоподражания (му-му, би-би и пр.);
  • учить соотносить предметы с их словесными обозначениями;
  • расширять понимание речи: предлоги: на, под.

https://i.pinimg.com/736x/61/c3/98/61c3981819f84defad1605557ebaaa40.jpgД/и «Где игрушка?»

https://i12.fotocdn.net/s114/fed022b2d4e4a1b4/public_pin_l/2580223319.jpg

Д/и «Покажи, что назову?» или д/и «Назови, что покажу?»

C:\Users\1\Desktop\80648051_large_baby_toys_1_.png

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки»

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Задание 3. Развитие слухового восприятия и внимания

Учить детей дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух).

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)

Задание 6. Упражнение для пальчиков.

Учить детей захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью). ( Игра «Накорми кошку»).

“Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]

На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Сжимают-разжимают кулачки)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Стучат кулачками.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши.)
Мы игрушки сосчитать.

Задание 7. Упражнение на координацию речи с движениями.

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Игрушки"

Домашнее задание по лексической теме "Игрушки"...

Домашнее задание по лексической теме "Явления природы" (3 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда....

Домашнее задание по лексической теме "Явления природы" (1 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...

Домашнее задание по лексической теме «Жизнь и деятельность людей и животных осенью» (3 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...