Домашнее задание по лексической теме «Жизнь и деятельность людей и животных осенью» (3 год обучения)
учебно-методический материал по логопедии

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_lyudey_i_zhizn_zhivotnyh_osenyu.docx429.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBk/_LlyJenQH9c/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pngЛексическая тема

«Жизнь и деятельность людей и животных осенью»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
  • обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе, расширять представления детей о жизни и деятельности людей и животных осенью;
  • сравнить природу ранней и поздней осенью;
  • рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
  • перечислить как можно больше признаков осени;
  • рассказать о труде колхозников на полях осенью;
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
  • рассказать о том, где они живут, чем питаются; закреплять в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

https://fs.znanio.ru/methodology/images/6d/81/6d814dbf81aea254a2e9ab2f768d885a6fde431d.jpgБурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .

https://1.bp.blogspot.com/-7sRna5q9BFs/X7icJuC6cJI/AAAAAAAABM8/jo3eXNnVCzs18vNpfi6Y80i7AhKb-6DBACLcBGAsYHQ/s1600/%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D1%2585%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582.JPGЗадание 3.  Дидактическая игра «Назови, чей хвост» (Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы).

C:\Users\1\Desktop\40324_34e98902f1249ddf0a319015cf1323dc.jpg.jpgЗадание 4. Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

 

Задание 5. Дидактическая игра «Отгадай животное» (Употребление дательного падежа имен существительных.)

- Кому нужны короткий хвост и длинные уши?

- Кому нужны острые когти и кисточки на ушах?

- Кому необходимы пушистый мех и длинный хвост?

- Кому нужны иголки на теле? Зачем ежу иголки?

-  Кому нужны сильные лапы и бурый мех?

- Кому нужны острые зубы и гладкая шерсть?

Задание 6. Отгадать загадки

  • Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
  • Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
  • Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

  • Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 7. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): 

у медведя - медвежонок,

у волка - ..., у лисы - ...;

у медведя - медвежата,

у волка - ....

Задание 8. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): 

папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....

Задание 7. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.

Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Задание 9. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко.

В лапках у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Труд людей весной"

В домашнем задании даны разнообразные упражнения и рекомендации родителям по лексической теме "Труд людей весной"...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР....