Здоровьесберегающие технологии на занятии с логопедом.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии на занятии с логопедом.
Здоровье сберегающие технологии – это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
-принцип «Не навреди!»
-принцип сознательности и активности
-принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса
-принцип систематичности и последовательности
-принцип доступности и индивидуальности
-принцип всестороннего и гармоничного развития личности
-принцип системного чередования нагрузок и отдыха
-принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий
-принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-зрительная гимнастика;
-развитие мелкой моторики;
-мимческая гимнастика;
-Логоритмика;
-Физминутки;
-пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на занятии с логопедом. | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье сберегающие технологии – это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса . ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» - принцип «Не навреди!» - принцип сознательности и активности - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса - принцип систематичности и последовательности - принцип доступности и индивидуальности - принцип всестороннего и гармоничного развития личности - принцип системного чередования нагрузок и отдыха -принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Развитие мелкой моторики Физминутки Логопедическая ритмика Мимическая гимнастика
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Упражнение «Гриб» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу.
Упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно намазать вареньем).
Упражнение «Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. «Вздувать листок» «Футбол»
Пальчиковая гимнастика «Три богатыря» «Заяц»
«Вилка» «Коза» Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики
Мимическая гимнастика «Худышка» «Толстячок»
Мимическая гимнастика «Поднимать брови» «Нахмуриться»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...
Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"
Инновационная направленность. Логопедические занятия включают в себя здороьесберегающие технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях специалистов (логопедов и дефектологов)
Современные здоровьесберегающие технологии, задачи. Самомассаж ушных раковин....
О необходимости использования здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя – логопеда в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время образовательной деятельности распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, в...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.
В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....
Конспект занятия: "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда"
Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....
"Здоровьесберегающие технологии на занятиях по логопедии".
Применение комплексной оздоровительно-коррекционной работы на логопедических занятиях, включающей мышечную релаксацию, дыхательную, артикуляционную и пальчиковую гимнастики,физкультминутк...