Домашние животные
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Кончакова Татьяна Михайловна

Лексико-грамматические упражнеия по лексической теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Домашние животные».

  • Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.   Коровы живут…. в коровнике.

Лошади живут… в конюшне. Кролики живут в … .крольчатнике.

Собака живет в …конуре.  Кошка живет в … доме.

  • Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.   Пастух смотрит за… коровами.

Доярка доит …коров.   Конюх моет … лошадей.

  • Дидактическая игра «Найди хвосты»

      Хвост быка – бычий                     хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий               хвост кролика - кроличий

хвост лошади – лошадиный        хвост поросенка – поросячий

  • Дидактическая игра «Кто чем защищается?»

собака – зубами       лошадь – копытами        кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

  • Дидактическая игра «Закончи предложение».

В стаде много…            В табуне много…

В доме много…             В свинарнике много…

Доярка доит…               Конюх поит…

  • Дидактическая игра «Один – много».

Один козленок – много козлят              один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят         один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят          один щенок – много щенков

один котенок – много котят           один крольчонок – много крольчат

  • Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Корова – мычит          кошка – мяукает           собака – лает

свинья – хрюкает       баран – блеет                лошадь - ржет

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Овца – травой             кошка - молоком     собака - мясом

корова – сеном            коза – травой, сеном

  • Дидактическая игра «Кто без чего?»

Коза – без рогов          свинья – без пятачка      овца – без ушей

собака – без хвоста     корова – без рогов          лошадь – без гривы

Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка      кошка – кошечка       собака – собачка  свинья – свинка

коза – козочка      лошадь – лошадка

  • Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Дидактическая игра «Назови семью».

Свинья- кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык- корова- теленок

конь- лошадь – жеребенок

  • Назови животных, нарисованных на картинке

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-53.jpg

  • Соедини животных по парам

https://studfile.net/html/2706/1713/html_YTDUJClWtq.mI3g/htmlconvd-Vc6zq2_html_95550b4c593dfe57.jpg

  • Лабиринт

https://st4.depositphotos.com/2341189/38818/v/1600/depositphotos_388184968-stock-illustration-black-coloring-pages-with-maze.jpg

  • Обведи по пунктирным линиям только тех животных, которые «спрятались» на картинкеhttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/074e/00057205-39401d52/2/hello_html_3c5e29f8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...