Итоговое занятие в формате квест "Новая куртка для Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киреева Татьяна Петровна

Конспект непосребственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в  подготовительной к школе группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kireeva_t.p._zanyatie_konspekt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР:

Итоговое занятие «Новая куртка для Буратино»

Познавательно-речевое развитие

Цель:

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний и  умений у детей; применение навыков по основам обучения грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме «Одежда»;

- совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

- закрепить навык составления слов из букв.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- продолжать совершенствовать устную связную речь, как коммуникативную функцию;

- продолжать развивать общую и ручную моторику.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры; применять полученный ранее знания;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости.

Метод – игровая форма занятия – квест.

Приёмы

- словесные;

- интерактивные;

- наглядные;

- загадки, ребусы;

- конструирование;

- дидактический, игровой.

Предварительная работа:

Дети с начала недели каждый день получали дистанционные квестовые задания. Результаты были отражены на сайте в тесте, в видеозаписи рассказа придуманной загадки по теме «Одежда»; фото отчет игры «Шкаф».

Оборудование:

«Маршрутные листы» - схема очерёдности выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Бонус за выполненное задания – у каждого задания набор однотипных разрезанных картинок с видами одежды.

Игра «Шкаф» - изображение шкафа с тремя полками. Картинки с изображением различной одежды. Цель – разложить по полкам одежду так, чтобы заданный звук был в начале (верхняя полка), в середине и в конце. Задание на какой звук записано в маршруте.

«Собери картинку» - в конвертах лежат разрезанные картинки. Надо собрать одежду. Цвет конверта определён в маршруте.

«Сложи по первым буквам» - в конвертах лежат карточки с нарисованными предметами. Нужно по первым звукам прочитать слово – названия одежды. Для помощи дана разрезная азбука.

«Выполни задание на моторику» - в промаркированных конвертах лежат шнуровки, застёжки. В маршруте отмечен цвет задания.

«Слоговое лото» - дано поле, разделённое на 4 строки, и в конверте набор карточек с одеждой. В начале каждой строки стоит схема, обозначающая количество слогов в слове. Надо разложить свои карточки в соответствии с количеством слогов в данном слове.

«Разноцветная одежда» - таблица, где в горизонтальной строке цветовые пятна, а в вертикальном столбце - схематичное изображение одежды. В конвертах даны карточки с цветной одеждой. Надо найти соответствующую клетку.

«Составь слово и схему» -  магнитная доска, набор букв, магниты – зелёный, синий, красный, конверты с картинками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе:

1. Орг. момент

Дети входят в группу. Логопед приглашает всех детей сесть на стульчики.

Логопед: Сегодня у нас заключительное занятие по теме «Одежда».

И давайте вспомним, что произошло с Буратино!

Логопед показывает вступительный ролик из квеста «Новая куртка для Буратино»

Логопед: Хотите помочь Буратино?

Ответы детей: да

2. Основная часть

Логопед: Я для вас подготовила маршруты.  Все встаём в круг.

Раздает листы с нарисованными цепочками заданий. Для каждого задания у ребёнка свой цвет конверта.

Логопед: Помним нашу установку – расходимся по своим пунктам, находим конверт того цвета, который на твоём маршруте, выполняете задание. Когда звучит снова удар бубна и слова «Закончили задание» - собираемся в круг.

Если задание выполнено, нужно взять 1 деталь из разрезанной картинки – это наш бонус за опыт.

3. Выполнение задания.

Дети расходятся по пунктам, выполняют задания. Логопед уточняет инструкцию задания для каждого, проверяет выполнение.

4. Орг. пауза.

Логопед: Закончили задание! (удар в бубен)

Кто хочет загадать загадку? (дети загадывают описательные загадка, которые придумали при выполнении квестового задания дома)

Ответы детей.

Задания 3 и 4 чередуются 6 раз.

5. Совместное задание.

Логопед: Каждый из вас собрал какое то количество опыта. Соберите из всех картинок одежду.

Дети собирают из деталей одежду. Работа в команде.

Логопед: Назовите, что вы собрали?  Ваш опыт нам очень пригодится! Складываете картинки в сундучок, я его поставлю на окошко, а вы садитесь на стульчики!

6. Сюрпризный момент:

Приходит кукла Буратино

Буратино: Спасибо, ребята, что вы мне помогли! Я расскажу папе Карло, что есть много одежды и он сошьёт мне новую куртку.

Логопед: подожди, Буратино! Ведь мы сегодня с ребятами выполняли задания и накопили много опыта. Сейчас я проверю наш сундучок. Может он поможет нам. Ведь он волшебный.

Логопед берет сундучок, дети встают в круг и говорят волшебные слова:

Сундучок, волшебный наш,

Буратино приз ты дашь?

Дружно скажем Раз, Два, Три!

Ну и сто же там внутри?

Буратино,

Открывай, смотри!

В сундучке новая куртка и угощения для детей.

7. Итог НОД.

Вот какая нарядная куртка у Буратино! Как вы думаете, ему нравиться эта новая куртка?

А вам что понравилось сегодня?

Дети вспоминают этапы занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»

В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна...