Гласные звуки и буквы. Домашние задания
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Волова Татьяна Петровна

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку «Гласные звуки и буквы. Домашние задания», опробированную многолетней практикой с детьми старшего дошкольного возраста.

Детям часто требуется дополнительное время для изучения гласных букв и звуков. Выполнение домашних заданий способствует лучшему усвоению и закреплению заданной темы.

Задания сделаны в формате карточек, которые можно вырезать и вклеить в рабочую тетрадь ребёнка.

Эти карточки предназначены для индивидуальной работы, и ими нужно пользоваться избирательно в соответствии с потребностями ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zadaniya_na_glasnye_bukvy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гласные звуки и буквы. Домашние задания»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Гласные звуки и буквы. Домашние задания».

Детям часто требуется дополнительное время для изучения гласных букв и звуков. Выполнение домашних заданий способствует лучшему усвоению и закреплению заданной темы.

Предлагаю методическую разработку, опробированную многолетней практикой с детьми старшего дошкольного возраста.

Задания сделаны в формате карточек, которые можно вырезать и вклеить в рабочую тетрадь ребёнка.

Эти карточки предназначены для индивидуальной работы, и ими нужно пользоваться избирательно в соответствии с потребностями ребёнка.

Буду рада, если мой материал будет вам полезен.

 Учитель-логопед ВКК Волова Татьяна Петровна.


ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ     А, У

1.  Выучить чистоговорки: 

А – А – А – шире ротик детвора

У – У – У  – губы трубочкой тяну

Напиши эти буквы красным карандашом

2. Учим потешки:

А – начало алфавита, Тем она и знаменита.

А узнать её легко – Ноги ставит широко.

        Буква У – два длинных ушка.

3. Назови первый звук в словах:

Ужин, Аня, Утки, Аист, Апельсин, Утюг, Улитка

4. Нарисуй и раскрась апельсинчики так, чтобы оранжевый был между красным и желтым.

ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ  О, И

1.  Выучить чистоговорки: 

И – И – И  – ротик к ушкам растяни

Погляди на колесо и увидишь букву О.

2. Напиши эти буквы красным карандашом. Около каждой буквы нарисуй мальчика или девочку. Придумай им имена на эти буквы.

3. Назови первый звук в словах:

Ира, Оля, Индюк, Обруч, Игла, Осень

4. Нарисуй столбики. Проведи дорожку от левого столбика к правому, чтобы каждый раз получалась буква И.

5. Выполни упражнение: «Пальчики здороваются», одновременно произнося звук О.

ГЛАСНАЯ  буква  Э

1.  Выучить чистоговорки: 

Э  – открыла ротик смело

Язычок глядит налево.

2. Напиши букву Э красным карандашом.

3. Назови первый звук в словах: Эму, Индюк, Этаж, Экран, Остров, Эхо, Игра.

4. Нарисуй дом, в котором ты живёшь. На каком этаже окна твоей квартиры? Раскрась их.

5. Выполни упражнение: «Кулак - Кольцо» 10 раз.

ГЛАСНАЯ  буква  Ы

1.  Выучить потешки: 

А бедняжка буква Ы

              Ходит с палочкой, увы…

Мы узнали от совы,

Что нет(у) слов на букву «Ы».

2. Напиши и обведи букву Ы красным карандашом.

3. Нарисуй 3 круга и в них: в среднем кружке шары, в левом - цветы, в правом - грибы.

Шары - цветы – грибы – какой последний звук ты слышишь?

Гласная буква  Ю

1.  Выучить потешку: 

Чтобы  О не укатилась

Крепко к столбику прибью.

Ой! Смотри, что получилось –

Получилась буква Ю

2. Напиши столько букв Ю, сколько тебе лет.

3. Хлопни в ладошки, когда услышишь слово, начинающееся с буквы  Ю

ЮБКА, УТКА, ЮЛА, ЯМА, ЁЛКА, ЮНГА, ЕНОТ, ЮГ, УТЮГ, ЮРТА, ЮБИЛЕЙ.

4. Закончи предложение словом на букву Ю:

       Осенью перелетные птицы улетают на  …(юг)

       Девочки носят блузки и …(юбки)

      Игрушка «волчок» называется …(юла)

     Молодой матрос зовется … (юнга)

Гласная буква  Я

1.  Повтори потешку:

        Куча яблок на прилавке...

        И заметил, я друзья:

        Если б яблоку две лапки,

        Сразу б вышла буква Я.

2 .  Допиши буквы Я и напиши сам 3 буквы.

3. Топни ногой, когда услышишь слово, начинающееся с буквы  Я

Яблоко, юла, ярмарка, аптека, яма, арка, якорь, янтарь, артист, акробат.

4. Выучи с мамой загадки и загадай их папе или бабушке: Когда он нужен - его бросают, когда не нужен - поднимают (якорь)

 Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ГЛАСНЫХ  ЗВУКОВ И  БУКВ

ГЛАСНЫЕ   Е и Ё

1.  Выучить потешку:

Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша:

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё»!

Выложите эти буквы из спичек (палочек).

2. Назови 3 «колючих» слова на букву Ё в стихотворении:   Ёж под Ёлкою в норе,

                              А колючий Ёрш в реке.

3. Напиши строчку из букв Е. Первые и последние буквы Е преврати в Ё.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ГЛАСНЫХ  БУКВ

1. Нарисуй дорожку, напиши на ней все гласные буквы. Помоги Колобку добраться домой: назови буквы, которые встретятся ему на пути, и придумай слово на каждую букву. На какую букву ты не смог придумать слово и почему?

2. Сосчитай все гласные буквы. Пропой их.

3. Зачеркни неправильно написанные буквы (педагог делает заготовку с ошибками в написании).

4. Напиши столько букв Я, сколько тебе лет.

5. Выполни упражнение: «Кулак – Ребро - Ладонь» 5 раз.

ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ

А, И, У, О, Ы, Э.

1. Запомни: гласных звуков 6, их можно петь.

2. Поднимаясь по лесенке, пропой каждый звук. Придумай слово на каждую букву. На какую букву ты не  смог придумать слово?

3. Напечатай АУ, УА, ИА. Кто так кричит?

4. Упражнение «Игра на пианино»: поочерёдно каждым пальцем касаемся стола и поём гласные звуки.

5. Напиши своё имя и подчеркни гласные буквы.

ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ

Прочитай буквы по таблице

        

А

И

У

О

Ы

Э

И

У

О

Ы

Э

А

У

О

Ы

Э

А

И

- слева направо                      - сверху вниз

- в левом верхнем углу         - в правом нижнем углу

- в правом верхнем углу       - в левом нижнем углу

Запомни: в русском языке 6 гласных звуков:

                    А, И, У, О, Ы, Э.

ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ и БУКВЫ

1.  Выучить правило:

Мы   Звук  произносим и слышим,

А   Буквы  мы видим и пишем

2. Запомни: в русском языке 6 гласных звуков:

                    А,   И,  У,  О,   Ы,   Э.

Но 10 гласных букв – они ходят парами:

      А –Я        Ы- И      У-Ю      О-Ё       Э-Е

Подумайте, почему звуков меньше, чем букв?

3. Задание в тетради «ФОНТАН  ГЛАСНЫХ» (педагог рисует фонтан в форме Скрипичного Ключа). 

Вспомни  и напиши  около Скрипичного Ключа все гласные буквы (парами). Пропой их (парами).

ГЛАСНЫЕ   БУКВЫ  и СЛОГИ

1.  Выучить правило:

Это знает каждый -

Здесь закон таков:

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

2. Продиктуйте детям слова. Пусть их напишут и подчеркнут гласные буквы: дом, мама, молоко, волк, волки. 

       Сосчитайте слоги в каждом слове.

3. Вспомни и напиши все 10 гласных букв парами.

4. Напиши свою фамилию, имя и отчество и подчеркни в них гласные буквы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем гласные звуки и буквы"

Материал поможет родителям дошкольников изучить гласные звуки русского языка и соответствующие буквы и выполнить с ребенком задания....

Обучение грамоте «Гласные звуки и буквы» (Сборник заданий для детей старшего дошкольного возраста)

Этот сборник заданий по обучению грамоте, поможет детям легко, в игровой форме, изучить гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Цели: Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, Ы, Э и их условным обознач...