задания для воспитателей групп компенсирующей направленности
материал по логопедии (подготовительная группа)

Шепотько Дарья Владимировна

В данном пособии находятся задания для воспитателей работающих в группах компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_pereletnye_ptitsy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелётные птицы»

  1. Артикуляционная гимнастика(3р): «Улыбка», «Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Часики»
  2. Дыхательная гимнастика (3р): «Подуй». Улыбнуться. Рот приоткрыть. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и дуть.
  3. Выучить:

Перелётные птицы

Птицы перелётные

В стаи собираются,

В края тёплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замёрзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдётся им еда.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Грачиха говорит грачу:

(Сжимают и разжимают пальцы.)

«Слетай с грачатками к врачу,

(Соединяют два больших пальца, остальными машут, как крыльями.)

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

(Сжимают и разжимают пальцы.)

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи:

Рассмотреть вместе с ребёнком картинки перелётных птиц. Познакомить его с названиями перелётных птиц. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы».

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Аист большой, а соловей………….

У аиста длинная шея, а у кукушки……..

У соловья серая грудка, а у ласточки ……….

Аист белый, а грач……………

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Кукушка (какая?) пестря,……….    Грач чёрный,………..

Аист важный……………..              Ласточка быстрокрылая, ……….

Перелётные птицы весной (что делают?)……………

Перелётные птицы осенью (что делают?) …………

Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высаживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птиц покрыто шерстью.

Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия:

- Назови слова со звуком Т, Ть;

- «Прохлопай»

Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу.

- Раздели слова на слоги

Цып-лё-нок

- Звуковой анализ слогов: АТ, ТИ

- Определение звука в словах:

Танк, птица, телефон, аппарат, портфель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Домашние задания для детей групп компенсирующей направленности

Данные домашние задания по темам: "Овощи. Грибы. Фрукты. Ягоды. Осень" и т.д....

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...

Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)

Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...

Домашнее задание в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 1

Этот материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям...