Фронтальные занятия по развитию речи детей раннего возраста
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Яишенкина Ольга Михайловна

Особенности фронтальных логопедических занятий с детьми раннего возраста:

1.Познание мира с помощью подражания:
 
2. Малыши исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус.
 
3. В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения подвижным образом.
 
4. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка, играя.
 
5. Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес.
 
6. Постоянное повторение для закрепления нового навыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности фронтальных логопедических занятий с детьми раннего возраста:

ПОЯВЛЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ:

  • Сначала появляется мотивация (-хочу пить).
  • Подбор нужных смысловых единиц.
  • Выбор нужных форм выбранных единиц.
  • Мозг отправляет импульс мышцам, что нужно в определённой последовательности сократиться
  • Включается моторная программа органов артикуляции и дыхания – непосредственно происходит произнесение фразы;
  • Оценка произнесённого (сказал то, что хотел).
  • Ожидание результата (получу воду?).

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\для през\leuke-cartoon-baby-vector_34-55275.jpg

Формирование речи по онтогенезу:

1,5  года. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге.

2 года. Ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.

3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

  •           Фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия –
  • это занятия, позволяющие эффективно решать коррекционные задачи и задачи по общему развитию речи у детей, посредством формирования у них умений входить в общий ритм работы, следовать указаниям и инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.
  • Основой фронтальной формы логопедической работы являются концентрический и тематический подходы. 

IMG20210923100847.jpg

Логопедические занятия, проводимые во фронтальной форме должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Каждое занятие должно быть интересно, динамично и привлекательно для детей.
  2. Целесообразно включать в учебный процесс игровые и сюрпризные моменты, вне зависимости от возраста детей.
  3. Использовать смену видов деятельности, что будет способствовать предотвращению утомляемости и поддержанию интереса к уроку.
  4. Развивать у детей коммуникативную направленность посредством общения с педагогом и между собой.
  5. Учить детей не просто слушать, а слышать ошибки в своей и чужой речи.
  6. Использовать на уроках разнообразный дидактический и наглядный материал, который будет способствовать усвоению материала.
  7. Давать детям на занятиях возможность как можно больше говорить.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=08d12b11ab11d7462245e93839c56b52&n=33&h=215&w=360

  • Познание мира с помощью подражания:

Малыши исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус.

В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения подвижным образом.

Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка, играя.

        Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес.

Постоянное повторение для закрепления нового навыка.

Вывод: чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение.

Основные задачи фронтальных занятий по развитию речи детей раннего возраста:

  1. Развитие понимания обращенной речи.
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания.
  3. Развитие тактильного восприятия.
  4. Развитие мелкой и общей моторики.
  5. Расширение предметного словаря.
  6. Развитие слухового и зрительного внимания.
  7. Развитие речевых модуляций.
  8.  Развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

ОСЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (собственная практика занятий)

  •  ПРИВЕТСТВИЕ
  • РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ: ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ, АРТИКУЛЯЦИОННОЙ
  • ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ, ПОЁМ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
  • ИГРЫ НА СЕНСОРИКУ + СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
  •  СОСТАВЛЕНИЕ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РЯДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"

Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...