«Путешествие на поезде».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Варивода Елена Александровна

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности в подготовительной

логопедической группе (ОНР)

 

 

Цели:  

  1. Закрепление пройденных тем;
  2. Закрепление предлогов в, на, за;
  3. Развитие фонематического слуха;
  4. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  5. Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости);
  6. Закреплять умение составлять рассказы из 2-3 предложений;

 

Оборудование: Паровозик, магнитофон, зеркала, листочки, карандаши, наборные полотна, дидактический материал.

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности в подготовительной

логопедической группе (ОНР)

логопеда МАДОУ ДСКВ «Тополек»

п. Старь Дятьковского района

Варивода Елены Александровны

«Путешествие на поезде».

Цели:  

  1. Закрепление пройденных тем;
  2. Закрепление предлогов в, на, за;
  3. Развитие фонематического слуха;
  4. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  5. Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости);
  6. Закреплять умение составлять рассказы из 2-3 предложений;

Оборудование: Паровозик, магнитофон, зеркала, листочки, карандаши, наборные полотна, дидактический материал.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Включена музыка, про паровозик).

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чем? (на поезде, правильно). Занимайте свои места, усаживайтесь поудобней.

  1. 1 остановка – станция «Лесная».

– Посмотрите ребята на поляну. Что вы на ней видите? (деревья, кустарники, грибы, годы).

Животные, правильно, как их можно одним словом назвать? (Дикие). Правильно. (Плакат)

– А какие еще бывают животные?(Домашние) Правильно. Назовите домашних животных? А их детенышей? (Плакат).

Устали ребята? Давайте отдохнем.

Выполнение физкультминутки «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

– Ой ребята, ну и ветер нам в лицо дует!

  1. (звучит музыка)

2 остановка – станция «Лесная школа».

– Ребята, не только у детей есть школа, она есть и у зверят.

Давайте вспомним гласные буквы (которые поются) А, У, И, О, Е (красные) и согласные (не поются) Б, В, Г, Л, Р, П, Н (синие).

Вспомните слова с этими буквами, назовите их.

(Выкладывание букв из спичек)

Звуковой анализ слога: БИ (2 зв.)

Сколько звуков ребята? – 2

Какой 1-й? Согл. Б

Какой 2-й? Глас. И

Молодцы ребята!

Составьте схемы у себя на столе   с    к .

  • Игра «Слушай, повторяй».

Ла – ло – лу – лы     ал – ол – ул – ыл  

Ло – лу – лы – ла     ол – ул – ыл – ал

Лу – ла – лы – ло     ул – ал – ыл – ол

  • Игра «Хлопай, не зевай».

Произносится ряд слов, дети дети должны хлопнуть когда услышат слова на букву Б: кукла, сено, игра, часы, бигуди, ручка, игрушка, барабан, мел, коса, книга, баранка, бок, шапка, бусы.

Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем.

  • Выполнение артикуляционной гимнастики с зеркалами: «Заборчик», «Дудочка», «Лошадка», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Маляр», «Качели», «Часики», «Покатаем мандарины», «Окошко».

  1. Следующая станция «Садовая».

– Ребята, я загадаю вам загадки,  вы должны отгадать их.

  1. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

А откусишь – сладко.

                                    (Яблоко).

  1. Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащить на свет –

Вот и завтрак и обед.

                                     (Картофель).

  1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?  

                                       (Репка).

  1. Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                                        (Редиска).

  1. Голова на ножке,

В голове горошки.

                                         (Горох).

  1. Сладкий – съешь и целиком,

Горький – тронешь языком,

Обожжет, как огнем,

Не забудешь ты о нем.

                                          (Перец).

Ребята, а кто из вас знает загадки, загадайте нам, а мы с ребятами попробуем отгадать:

  1. Сидит девица

В темной темнице,

А коса на улице.               (Морковь).

  1. Ни окошек, ни дверей,

Полна горница людей.    (Огурец).

  1. Круглая, да не арбуз,

С хвостиком, да не мышь.    (Репа).

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.   (Арбуз).

  1. Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках;

Кто взглянет, тот заплачет.   (Лук).

  1. Желтая курица

Под тыном дуется.       (Тыква).

  1. Алый сапог в земле горит.   (Свекла).
  2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.   (Помидор).

  1. Круглое, румяное

С дерева упало

Любое в рот попало.    (Яблоко).

  • Ребята скажите, а вы знаете что растет на деревьях?  (фрукты).

А что на грядках? (овощи).

(Плакаты). Раскл.по карзинам фрукты и овощи.

  • Игра «Один –много» с мячом.

Яблоко, груша, арбуз, персик, апельсин, лимон, банан, ананас, помидор, огурец.

  • Игра «4-ый лишний»!

Яблоко, груша, свекла, лимон.

Морковь, лук, апельсин, капуста.

Банан, апельсин, земляника, лимон.

Клубника, малина, картошка, черника.

  1. Паровозик, ребята, устал путешествовать, ему надо отдыхать, да и вам тоже, возьмите листочки и карандаши, нарисуйте рисунок по пройденной сегодня теме.

Дети рисуют под музыку.

  1. Подведение итогов.

Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие?

На столы положит: зеркала, листочки, спички, тарелочки, салфетки, шапочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....