Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

месяц ______________________неделя______________________

Тема: «Домашние   животные»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить представления детей по теме: особенности внешнего вида, поведения, питания, польза людям;

- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;

- уточнить и расширить словарь по теме: названия семьи, частей тела; постройки для содержания (ферма, сарай, коровник, свинарник, конюшня*,), подача голоса ( лает, мяукает, мычит, блеет, хрюкает, блеет);

- выучить загадки, поговорки*,

устойчивые выражения по теме.

◊ Пособия:

- учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род. п.

Д/и «Один-много» ( на материале детёнышей*), упр. « Кого много на ферме?»), « Угадай чей?» ( хвост собаки, рога коровы и т.д.) сущ. в ТВ.п. мн.ч.* упр. « Кто чем защищается?»

- учить образовывать и употреблять притяжательные прилаг. от названий животных (коровий, собачий, овечий…)*

Игра: « Чей хвост? Чьи уши?»

-  учить согласовывать числит с сущ., числ. со словосочетанием* ( н-р, рогатая корова)  от 1 до 5

- учить подбирать слова-признаки, слова-действия

Д/и «Подбери признак»

Д/и «Подбери действие»

◊ Пособия:

- составить рассказ-описание по наглядно-символическому плану о животном ( с опорой на план, н-р, кн. № 1 стр. 89);

- учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок   « Семеро козлят», « Три поросёнка»  

◊ Пособия:

 звук и буква * «Б»

- закрепить характеристику звука «Б»: согласный, звонкий, символ звука O;

- закрепить полную характеристику звуков*

O «Б»- согл, звонк.,твердый

O «БЬ»- согл, звонк, мягкий

-выделять звук «Б» из ряда звуков, слогов, слов

- определять позицию звука «Б» в слове

- дифференцировать звуки П-Б ( изолир., слогах,словах)

- самост. придумать слова со звуком «Б» *

- печатать букву «Б» , сочетания БА, БУ,БО, БЫ, БИ; слова БУМ, БОК, БЫК, БЫКИ  обозначить символами

◊ Пособия:

- развивать логическое мышление

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Хитрые вопросы»

Д/и «Что не так?»

 - развивать зрительное внимание

Д/и «Узнай силуэты»

Д/и «Узнай животных» * (наложенные изображения)

- развивать графо-моторные навыки

упр. «Повтори рисунок по клеточкам»

«Игры-лабиринты»

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «Подуй на хвост» (игрушечная лошадь, игрушечная кошка)

Игра: «Чья лошадь быстрее» (дуть с языка на игрушечную лошадь из легкого материала)

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Уточнение понятий «длинный-короткий»

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

выставка рисунков: «Кот-царапалка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

В копилку учителя-логопеда - "Чей? Чья? Чьи?" (притяжательные прилагательные по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Представлены карточки для работы над словообразованием: притяжательных прилагательный по теме "Домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...