Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии.
Тема: «Посуда».
Цель: Обучить детей приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей по теме «Посуда», обогащать и активизировать словарь.
2. Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать координацию движений и речи.
4. Обучать приёмам релаксации.
5. Развивать тактильную чувствительность.
6. Развивать психические процессы(память, внимание, мышление, воображение).
Оборудование: кассета с произведением Чуковского К. И. «Федорино горе», картинки, разрезные картинки, массажные мячики.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня в детский сад для детей старшей группы передали конверт, а в нём кассета со звуковым письмом.
2. Звуковое письмо.
- Кто помнит, что за горе приключилось с Федорой.
Детям предлагается отправиться в сказку на помощь Федоре и найти её посуду.
- Ребята, а куда могла убежать посуда?
-Давайте поищем её на лесной полянке.
Динамическое упражнение «Дорожка».
Оглянитесь, ребята, вы не видите посуду?
Упражнения для глаз.
- Посуда «замаскировалась», решила поиграть с Федорой в прятки.
На картине сказочная поляна, а посуда превратилась в различные предметы.
Может быть сейчас, когда ваши глазки отдохнули, вы увидите посуду?
Игра на развитие зрительного внимания.
Дети ищут посуду и говорят во что она превратилась.
Упражнение на координацию движений и речи, психогимнастика. «Чайник».
Мы нашли посуду в сказочном лесу, только она совсем не такая как была у Федоры.
Дидактическая игра»Скажи наоборот».
Логопед называет какая посуда была, а дети какая есть.
Дидактическая игра «Почини посуду».
Составление описательного рассказа о посуде по плану.
Молодцы, ребята, выручили Федору. Пора возвращаться. Только на нашей тропинке расположилась семья ежей. Оказывается, они хотят с нами поиграть.
Массаж пальцев рук с помощью колючего мячика.
-Давайте соберём Федорину посуду и отнесём ей. Обратно мы опять пойдём по тропинке. Становитесь друг за другом пойдём по тропинке.
Вот мы и в группе. Входит бабушка Федора.
Логопед сообщает бабушке Федоре, что дети нашли всю посуду, починили еёи хотят дать ей советы.
Дети говорят о том, что посуду надо мыть, чистить, ремонтировать, убирать на место, беречь. Бабушка Федора благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.
Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст)
Презентация к занятию "В осеннем лесу"...
Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы «Москва - столица России»...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
"Математическое царство, числовое государство"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективны план работы с родителями...