Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

 учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Посуда».

Цель: Обучить детей приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей по теме «Посуда», обогащать и активизировать словарь.

2. Развивать грамматический строй речи.

3. Развивать координацию движений и речи.

4. Обучать приёмам релаксации.

5. Развивать тактильную чувствительность.

6. Развивать психические процессы(память, внимание, мышление, воображение).

Оборудование: кассета с произведением Чуковского К. И. «Федорино горе», картинки, разрезные картинки, массажные мячики.


1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня в детский сад для детей старшей группы передали конверт, а в нём кассета со звуковым письмом.

2. Звуковое письмо.

- Кто помнит, что за горе приключилось с Федорой.

Детям предлагается отправиться в сказку на помощь Федоре и найти её посуду.

- Ребята, а куда могла убежать посуда?

-Давайте поищем её на лесной полянке.

Динамическое упражнение «Дорожка».

Оглянитесь, ребята, вы не видите посуду?

Упражнения для глаз.

- Посуда «замаскировалась», решила поиграть с Федорой в прятки.

На картине сказочная поляна, а посуда превратилась в различные предметы.

Может быть сейчас, когда ваши глазки отдохнули, вы увидите посуду?

Игра на развитие зрительного внимания.

Дети ищут посуду и говорят во что она превратилась.

Упражнение на координацию движений и речи, психогимнастика. «Чайник».

Мы нашли посуду в сказочном лесу, только она совсем не такая как была у Федоры.

Дидактическая игра»Скажи наоборот».

Логопед называет какая посуда была, а дети какая есть.

Дидактическая игра «Почини посуду».

Составление описательного рассказа о посуде по плану.

Молодцы, ребята, выручили Федору. Пора возвращаться. Только на нашей тропинке расположилась семья ежей. Оказывается, они хотят с нами поиграть.

Массаж пальцев рук с помощью колючего мячика.

-Давайте соберём Федорину посуду и отнесём ей. Обратно мы опять пойдём по тропинке. Становитесь друг за другом пойдём по тропинке.

Вот мы и в группе. Входит бабушка Федора.

Логопед сообщает бабушке Федоре, что дети нашли всю посуду, починили еёи хотят дать ей советы.

Дети говорят о том, что посуду надо мыть, чистить, ремонтировать, убирать на место, беречь. Бабушка Федора благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»

Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы  «Москва - столица России»...