Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._chasti_tela.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

месяц ______________________неделя______________________

Тема: «Человек. Части тела и органы чувств»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить представления детей по теме

(части тела и лица, их функциональное назначение);

- уточнить и расширить словарь по теме:

сущ., обозн. части тела, лица, руки

прилаг., необходимые для описания качеств частей тела и лица ( н-р, волосы кудрявые, длинные, русые, волнистые…);

сложные прилаг.* названия оттенков цветов ( темно-зелёные, светло-голубые…);

глагольный словарь, обозн. назначение частей тела, органов чувств;

- уточнить и закрепить понимание важности соблюдения гигиены, здорового образа жизни;

-учить понимать прилаг. с переносным значением (золотые руки, острый взгляд).

◊ Пособия:

- продолжать учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род.п.;  Д/и «Один-много», «Много кого», «Чего нет?» . Обратить внимание на сущ. УШИ, РТЫ, ГЛАЗА;

- учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкательными суффиксами

Д/и « Назови ласково»;

- учить подбирать слова-признаки, слова- действия к заданному слову, угадывать слова по заданным признакам

Д/и «Подбери слово»

Упр. « Угадай, что это?» (серые, зелёные, зоркие-… глаза)

- учить согласовывать слова в начальной форме, вставлять слово в нужной форме в предложениях*.

 «Продолжи предложение»

«Собери предложение»

◊ Пособия:

- составить рассказ- описание внешности человека по предложенному плану

ст.гр.- с помощью педагога;

подг.гр.- самостоятельно;

◊ Пособия:

 Звуки Т-Д, Ть-Дь. Буквы Т-Д

- различать звуки Т-Д на материале слогов.

Упр «Повтори» (серии из 3-4 слогов со звуками Т, Д)

- различать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях,

-  дифференцировать звуки Т, Д самост. по картинкам. Д/и «Картинки для Тани и Дани»

 (танк, дыня, туфли, дом, доска, тыква, душ, торт, доктор, тапки, дверь, тачка, дрова…)

- печатать слова: КОТ- КОТЫ,

ВОДА- ВОДЫ.

Дифференциация звуков Ы-И в конце слова.

- закрепить характеристику звуков Ы, И – гласные,

- дифференцировать на слух Ы-И в слогах, повторять слоги

мы-ми    ны-ни      ты-ти

пи-пы     би-бы      кы-ки

вы-ви      хы-хи      

- различать на слух, в произношении: подбирать картинки к схемам

             

( петухи, кони, духи, носки, сапоги,  дыни, туфли; коты, конфеты, машины, букеты, цветы, шляпы, бусы, кофты…)

-развивать логическое мышление

Д/и «Что не так?»;

- развивать зрительное внимание

Д/и «Чего не хватает на портрете» (отсутствие изображения глаз, ресниц, бровей, ушей…);

Д/и «Угадай по описанию» (детей группы)

- закрепить ориентировку

 (право-лево) в собственном теле, напротив сидящего человека*.

 

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «День рождение» (сдуть свечки на бумажном торте)

Игра: «Подуй на чёлку» (подуть с языка на чёлку)

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Развитие обоняние ( нюхать разные ароматы)

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

выставка: «На зарядку становись» (лепка)

экскурсия по детскому саду (пищеблок, кабинет врача, заведующего)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по теме "Человек. Части тела"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Человек. Части тела"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект фронтального занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...