Автоматизация звука [Л].
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Казакова Ольга Валерьевна

Материал для автоматизации звука [Л] на разных этапах работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Л].

1. Повторять слог, чётко проговаривая звук [Л].

ла – лы – лэ – ло                  лу – ло- ла – лэ                   лы – лу – ло – ла

ал – ул – ыл – ол                 ол – эл – ал – ул                  ол – ул – ыл – ал

ала – оло – улу – элэ           улу – оло – ала – ылы        оло – улу – ылыэлэ

клэ – клы – кло – кла          пло – плы – плу – плэ        тло – тла – тлу – тлы

мла – млу – млы – млэ       фло – фла – флу – флэ        гла – гло – глу – глы

2. Повторять слова, чётко проговаривая звук [Л].

лак        лампа       лайка       лабиринт       ласка          ласточка        латка

лакей    лапша       лама         Лана               ласты          ландыш          Лада

лов        ловко        локоть      лошадь         лось            лодырь           лозунг

лоб       ложка        локон       лот                 лодка          лотос               лом

лук       лунка          лужа        лукошко        луноход      луч                  луна

Лука     Лукьян      лупа         луковица       лужайка

лыжи    лыжник     лыжня     лыжница         лысый

- Изменить выделенные слова по образцу: лодка – много лодок.

3. Повторять слова, чётко проговаривая звук [Л]

бокалы     булавка     балык        валун        вокзалы      волан          галочка

каналы       вилы          палатка     палуба     школа         булочка      шалун

голод          голубь       голубцы    ёлочка      жёлудь       зала              калач

колонна      кулак          кулон        малыш     молодец    палас           палата

пила            полочка      пчёлы      салазки      салат        столы

талон          улыбка        холодок          

- Какой, какая, какие? (повторить выделенные слова, добавив слово-признак (новые, просторные, красивые, ….  вокзалы).

4. Повторять словосочетания, чётко проговаривая звук [Л]

весёлый малыш                     сладкая пастила                   молочная лапша

глубокая лужа                        глупая улыбка                      голубая блузка

холодное молоко                   солёный салат                        лыжная палка

оловянная ложка                    плывущий плот                     белая луна

сломанная полка                    холодное молоко                   полное лукошко

светлый луч                           жёлтый молочник                   белый колпак

5. Измени по образцу. Каждое предложение изменить, как указано в образце. Чётко проговаривать звук [Л].

Я ел(а) солёный салат

Ты ел солёный салат.

Он(а) ел(а) солёный салат.

Мы ели солёный салат.

Вы ели солёный салат.

Они ели солёный салат.

- Я положил(а) ложку на стол.

- Я готовил(а) сладкую пастилу.

- Я долго искал(а) белые ландыши.

6. Повторять предложения, чётко проговаривая звук [Л]

Алла ела солёное сало.                                    Луша стояла около стола.

У Володи полная бутылка молока.                Мама купила голубое платье.

Стоматолог надел белый халат.                     Слава пошёл в школу.

Белый клубок упал с лавки.                            Луша купила новую куклу.

В лукошке лежал белый гриб.                        Спелое яблоко лежало на столе.

Голодный волк увидел белку.                         Слава поливал белые фиалки.

Павел готовил голубцы.                                   Мама испекла булочки с повидлом.

Слава налил молоко в бутылку.                      На платье вышиты голубые колокольчики.

  1. «Добавь слово».

     Лопата стоит ….. стола.

     Луша налила … стакан холодное молоко.

     Стул стоит …. столом.

     Володя взял игрушку … шкафа.

     Лайка бежала … кошкой.

     Клава поставила куклу … полку.

  1. «Составь предложение».

 Мила, застегнуть, пуговица, на, платье.

Солнышко, ярко, светить.

Павел, завязать, шёлковый, галстук.

Мила, сидеть, на, лавка.

Луша, есть, спелое, яблоко.

Володя, плавать, долго, на, плот.

Белый, снег, долго, падать.

На, улица, дуть, сильный, ветер.

Павел, поливать, на, клумба, гладиолусы.

  1.  «Исправь предложение».

Волк испугался злой белки.

Пол мыл Володю.

Лавка упала с клубка.

Золотая рыбка поймала старика.

Яблоня растёт на спелом яблоке.

Яблоко стало катать кошку.

Спелое яблоко помыло Лушу.

Стол постелил на Славу белое полотенце.

Голодный волк долго убегал от белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....