Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)
консультация по логопедии

Горелова Вера Викторовна

Встреча в логопедическом кабинете.

Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р. Может, есть какой-то прием, чтобы научить говорить именно р-р-р-р без Д и Т?

Логопед: Здравствуйте. Чтобы «оторвать» эти звуки достаточно выполнить определенный алгоритм действий. На каждое действие уйдёт разное количество времени. Не торопимся. Получается одно действие переходим к следующему.

У вас уже есть необходимая вибрация для звука Р. Поэтому мы начинаем автоматизировать сочетание звука ТР и ДР в слогах, например, ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ. И словах: ДРАКА, ДРУГ, ДРОВА. Также с ТР - трап, трамвай. Затем переходим к словам, где ТР и ДР в середине слова: КАДРЫ, ПОДРУГА, МАТРОС, ПОТРОН. 

Родитель: Как мне подобрать необходимые слова?

Логопед: Примерный перечень слов я Вам дам.

Родитель: Но в этом случае всё равно отдельное произносить звук Р не получится.

Логопед: Важна тренировка звука Р. Пусть и вместе с Т или Д. Потом мы начинаем «отрывать» звук Р. Произносим звук Р в конце слогов. Гласную долго тянем, а потом резко произносим звук Р: АР-ОР-УР-ЫР. Переходим на слова: ВАР, ДАР, СЫР и т.д. Когда получится уже можно звук Р автоматизировать в начале и в середине слога. А потом и слова пробовать произносить. Конечно же, лучше все это делать под контролем логопеда.

Родитель: Может быть есть какие-то книжки по автоматизации Р порекомендовать?

Логопед: Есть книги по автоматизации звуков у разных авторов. Например, Коноваленко В.В., Жихарева Ю.Б., Ткаченко Т.А., Богомолова А.И.

Родитель: Спасибо большое, что ответили на все мои вопросы и дали практические советы. Будем пробовать делать.

Логопед: Если будут возникать трудности или вопросы буду рада помочь. Успехов!

Логопед передаёт маме памятку «Автоматизация звука Р»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vopros-otvet_gorelova_v.v._201_dou.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

Конкурс «Вопрос-ответ»

Ситуация-вопрос родителей

- содержание ответа учителя-логопеда

Составитель:

Горелова В.В., учитель-логопед

Чебоксары, 2021г.

Встреча в логопедическом кабинете.

Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р. Может, есть какой-то прием, чтобы научить говорить именно р-р-р-р без Д и Т?

Логопед: Здравствуйте. Чтобы «оторвать» эти звуки достаточно выполнить определенный алгоритм действий. На каждое действие уйдёт разное количество времени. Не торопимся. Получается одно действие переходим к следующему.

У вас уже есть необходимая вибрация для звука Р. Поэтому мы начинаем автоматизировать сочетание звука ТР и ДР в слогах, например, ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ. И словах: ДРАКА, ДРУГ, ДРОВА. Также с ТР - трап, трамвай. Затем переходим к словам, где ТР и ДР в середине слова: КАДРЫ, ПОДРУГА, МАТРОС, ПОТРОН. 

Родитель: Как мне подобрать необходимые слова?

Логопед: Примерный перечень слов я Вам дам.

Родитель: Но в этом случае всё равно отдельное произносить звук Р не получится.

Логопед: Важна тренировка звука Р. Пусть и вместе с Т или Д. Потом мы начинаем «отрывать» звук Р. Произносим звук Р в конце слогов. Гласную долго тянем, а потом резко произносим звук Р: АР-ОР-УР-ЫР. Переходим на слова: ВАР, ДАР, СЫР и т.д. Когда получится уже можно звук Р автоматизировать в начале и в середине слога. А потом и слова пробовать произносить. Конечно же, лучше все это делать под контролем логопеда.

Родитель: Может быть есть какие-то книжки по автоматизации Р порекомендовать?

Логопед: Есть книги по автоматизации звуков у разных авторов. Например, Коноваленко В.В., Жихарева Ю.Б., Ткаченко Т.А., Богомолова А.И.

Родитель: Спасибо большое, что ответили на все мои вопросы и дали практические советы. Будем пробовать делать.

Логопед: Если будут возникать трудности или вопросы буду рада помочь. Успехов!

Логопед передаёт маме памятку «Автоматизация звука Р»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научите ребёнка говорить правильно звук "У"

Формирование речевых умений и навыков мной рассматривается не как основная цель, но как одно из основных средств развития личности раннего возраста. Такой подход соотноситься с фундаментальными положе...

Рекомендации родителям "Советы тем, кто хочет научить своего ребёнка петь"

Практические рекомендации, которые помогут родителям правильно организовать обучение ребёнка пению...

Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"

Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, с...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Педагогические ситуации "вопрос-ответ"

Для педагогов ДОУ очень интересно!!!...

Консультация для родителей. «Как помочь ребенку научиться говорить новый звук правильно»

Ваш ребенок научился говорить звук правильно, логопед его хвалит. Но в обычной речи вы не слышите нового звука у своего малыша. Это говорит о том, что сейчас работа над звуком находится на этапе автом...