Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Радченко Светлана Евгеньевна

Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, словах. чистоговорках, в знакомых стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_nauchilsya_govorit_zvuk_r.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как Незнайка научился говорить звук Р».

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Закреплять умения произносить звук Р в слогах, словах, чистоговорках, коротких стихах.
  2. Закреплять умения делить слова на слоги, подбирать слово к схеме, выделять ударный слог.

Корекционно – развивающие:

  1. Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Оборудование:  Незнайка; предметные картинки со звуком Р; картинки артикуляционной гимнастики: лошадка, грибок, ватка для упражнения «фокус»; дирижерская палочка, игра «Цветик – семицветик», цветные схемы слов «рак», «рыба»; картинки с изображением мухомора, коровы, самовара, грозы.

Ход занятия:

  1. Орг.момент: приходит Незнайка

- Здлавствуйте, лебята!

- Здравствуй Незнайка!

- Я пришел к вам научиться говорить звук Л.

- Ты, наверное, хочешь научиться говорить звук Р?

- Да – да, звук Л.

- Ребята, научим говорить Незнайку звук Р?

- Что для этого необходимо? (ответы детей).

  1. Сначала, Незнайка, нужно научиться выполнять специальные упражнения. Садись, мы тебя научим.

Выполнение упражнений «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Фокус».

А сейчас подними язычок вверх, на бугорок и сильно подуй «Р –Р –Р!»

-Ур – ра! У меня получилось! Р! Р! Р!

Дети вместе с Незнайкой произносят звук шепотом, тихо, громко.

  1. Игра «Будильник».

«Незнайка, во сколько часов тебя разбудить? – В семь часов. Дети считают до семи, «Будильник» (Незнайка) громко звенит «Р – Р - Р». Игра повторяется, в роли «Будильника» выступают другие дети.

А сейчас мы будем играть в оркестре.

  1. Игра «Оркестр». Три группы детей: трубачи, барабанщики, тарелочники.

Трубы трубят: ра – ра -ра, барабаны: ро – ро – ро, тарелки: ру – ру –ру! Педагог  дирижирует палочкой.

  1. Стихотоворение:

Вот, ребята, например, вам слова со звуком Р:

Рак, ворота, пароход,                  (дети повторяют слова)

Порох, город, карта, рот.

Парта, рыба, порох, круг,

Торт, народ, дорога, друг.

Ну ка, дайте свой пример

Разных слов со звуком Р!

  1. Дети называют слова. За правильно названное слово выдается картинка, в названии которой есть звук Р.

Дети называют картинку, четко проговаривая звук Р.

Незнайка: Ребята, я вам принес интересную игру.

  1. Игра «Цветик – семицветик». Детям  раздаются лепестки, на которых приклеены картинки, в названии которых есть звук Р.  Дети называют картинки и собирают цветок. Педагог следит за проговариванием звука Р.

  1. Игра «Подбери слово к схеме» (рак, рыба). Перед детьми две схемы слов, обозначенные цветными символами (синий кружок, красный кружок, синий кружок; синий кружок, красный кружок, синий кружок, красный кружок).  Картинки: рак, рыба.  Дети называют картину, подбирают схему, объясняют.

Слоговой анализ слова «рыба», выделение ударного слога.

  1. Физминутка Дети вместе с педагогом читают стихотворение, четко проговаривая звуки, выполняют движения.

Снегири.

Вот на ветках, посмотри,

Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири.

Показывают грудку руками.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Мелко потряхивают кистями рук.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Повороты головой вправо – влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Бегут по кругу, взмахивая руками.

  1. А сейчас, Незнайка, мы научим тебя произносить чистоговорки.

Ра – ра –ра, в детский сад идти пора.

Ру –ру – ру, крот залез в нору.

Ры –ры –ры, красные шары.

Ар- ар – ар, мы купили синий шар.

Ор – ор- ор,  медведь зашел в сосновый бор.

Ыр – ыр –ыр, дайте кошке сыр.

  1. Повторение знакомых стихов.

Мухомор.

В яркой куртке мухомор,

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдем на косогор.

Самовар.

Вечером над озером

Ходит белый пар.

Это рыбы в озере

Ставят самовар.

Гром.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

Корова.

Нарисую я корову,

Круторогу, черноброву.

Я рога закрашу серым,

Бурым бок, а ноги белым.

Пусть гуляет на пригорке,

Ест траву из рук Егорки.

Много дарит молока,

Сыра, масла, творога.

Незнайка: а я вас научу играть в игру «Барашек».  Дети стоят в кругу. Выбирается водящий – барашек, закрывает глаза.

Дети говорят:

«Барашек, барашек, покажи рога.

Дам тебе я сахару, кусочек пирога.

Угадай, кто я?»

Один из детей зовет водящего по имени. Водящий угадывает. Игра повторяется.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы научили  меня говорить звук Р.  Мне с вами очень понравилось  играть. Побегу скорей и научу говорить своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Презентация к логопедическому занятию по автоматизации звука "З" - "Ошибки Незнайки"

Презентация к занятию по автоматизации звука "З" в слогах, словах, чистоговорках....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...