Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД: 

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

В ходе образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по темам: «обувь» и «головные уборы»;
  2. Формировать у детей обобщающие понятия «обувь», «головные уборы»;
  3. Учить детей использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;
  4. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
  5. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  6. Учить детей подбирать слова-антонимы;
  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе    логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:  

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи ООД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по темам: «обувь» и «головные уборы»;
  2. Формировать у детей обобщающие понятия «обувь», «головные уборы»;
  3. Учить детей использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;
  4. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
  5. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  6. Учить детей подбирать слова-антонимы;
  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением обуви и головных уборов (сапоги, кроссовки, валенки, туфли, босоножки, сланцы, ботинки, шапка, кепка, шляпа, косынка, платок, панама).

ХОД ООД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент.

-  Сядет тот, кто назовет, что у него надето на ногах.

Речевое развитие

Слайд 2

Речевая  деятельность, умственная деятельность

  1. Загадки – игра «Отгадай-ка».  

- И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты… (шапку).

- Меня на голову надень

 И бегай в самый жаркий день,

А снимешь – недовольна мама,

Я – шапка летняя… (панама).

- Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет –

Изящен вязаный … (берет)

- Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах.

Чтобы рады били ножки,

Я надену… (босоножки).

- Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днем – домой. (валенки)

- Если дождик будет капать,

На дороге – лужи, слякоть,

Грязь – не вытянуть ноги,

Что наденем? (сапоги).

- Как одним словом назвать шапку, панаму, берет?

- Какие головные уборы вы знаете?

- Как одним словом называть сапоги, босоножки, валенки?

- Какую обувь вы знаете?

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Вступительная беседа об обуви и головных уборах.

- Для чего нужна обувь? Головные уборы?

- Из каких деталей состоит обувь? Головные уборы?

От чего обувь защищает ноги? От чего головные уборы защищают голову?

- Что нужно делать, чтобы обувь и головные уборы были чистыми и аккуратными?

- Где можно купить обувь? Головные уборы?

- Какой обуви много в обувном магазине? Каких головных уборов?

Физическое развитие

Слайд 3

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая игра «Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем обувь мы считать.

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три – ботинки,

Четыре – босоножки.

 И конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Речевое развитие
Слайд 4 

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Кто без чего?»

- Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Рассмотрите обувь в мастерской сапожника и назовите, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт.

- Папины кеды принесли без язычка.

- мамины босоножки без ремешка.

- Дочкины туфли без каблука.

Бабушкины сапоги без замка.  И др.

Речевое развитие
Слайд 5 

Речевая  деятельность

  1. Упражнение «Жадина»

- Представьте, что на картинках ваши головные уборы и обувь. Чья это обувь? (каждый ребенок по своей картинке отвечает на вопрос полным предложением).

- Это мои туфли.

- Это мои кроссовки.

- Это мои сапоги.

- Это мои тапки.

- Это мой ботинок.

- Это мой валенок. И др.

Чьи это головные уборы?

- Это моя шапка.

- Это мой берет.

- Это моя шляпка.

- Это моя бейсболка.

- Это моя панамка.

- Это моя косынка.

Физическое развитие

Слайд 6

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

«Головные уборы».

Много головных уборов –

Свой легко мне не найти,

Но так хочется, ребята,

На прогулку мне пойти.

Много пилоток, фуражек и кепок,

Много бейсболок, беретов и шляп.

Много панамок, платков и косынок,

Шляпу свою не найти мне никак.

Речевое развитие

Слайд 7

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «ИЗ чего –какой?»

(по цепочке)

- Кепка из кожи (какая?) - … КОЖАНАЯ.

- Косынка из ситца (какая?) - … СИТЦЕВАЯ.

- Шляпа из фетра (какая?) - … ФЕТРОВАЯ.

- Шапка из меха (какая?) - … МЕХОВАЯ.

- Шляпка из соломы (какая?) - … СОЛОМЕННАЯ

- Сапоги из резины (какие?) - … РЕЗИНОВЫЕ

- Тапочки из материи (какие?) - … МАТЕРЧАТЫЕ.

Речевое развитие

Слайд 8-9

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Скажи наоборот»

- У туфель высокий каблук, а у ботинок - … НИЗКИЙ.

- Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки - … НА ТОЛСТОЙ.

- У валенок широкие носы, а у туфель … УЗКИЕ.

- У девочки шапочка светлая, а у полицейского фуражка … ТЕМНАЯ.

- У Кати берет новый, а у бабушки платок … СТАРЫЙ.

- У Вани кепка грязная, а у Толи. ЧИСТАЯ.

- Мамина шляпа большая, а Танина шляпка… МАЛЕНЬКАЯ.

Речевое развитие

Слайд 10

Речевая  деятельность

  1.  Итог занятия.

Повторить, о чем говорили на занятии. Оценка работы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1.  Трудовые поручения во время подготовки и проведения НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...

Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Моя семья».

ЦЕЛЬ: развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: в ходе образовательной деятельности необходимо:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о р...