"Праздник красивой речи- Мои любимые сказки"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Иванова Елена Сергеевна

Логопедическое развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое  развлечение «Праздник красивой речи – Мои любимые сказки»

            для детей старшей и подготовительной группы детского сада

 Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти, привитие интереса к литературной и народной   сказке.

Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки; карточки задания.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на Праздник!   Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

                             Тараторю - тараторю, прямо с самого утра.

                       Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам, за помощью, помогите мне.

Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо из Страны Сказок.

  А читаю я еще плохо, вот и вспомнила про вас, помогите.

Логопед читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране перепутались сказки, любимые всеми ребятами и взрослыми. Призываю всех маленьких волшебников и чародеев выполнить условия злого волшебника «БУКВОЕДА». Выполнив его условия, вам откроется сюрприз!                  «Великий Сказочник!»

 Тараторка: - Как интересно! Давайте скорее выполнять задания.

Логопед: Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите получить сюрприз от Сказочника?

 Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

 Логопед: «Тараторка, а что это за шум?» 

Тараторка: карточка (дыхательные упражнения).

-))) Выполняется сидя или стоя. На вдохе малыш широко разводит руки в стороны, представляя, как будто у него внутри надувается воздушный шарик, и затем медленно их сводит, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, произнося: «ФФФФФ». Затем скажите: «Шарик лопнул, из шарика выходит воздух», а ребёнка попросите похлопать в ладоши и на выдохе, сделав губы хоботком, произнести: «ШШШШШ».

--))) Дети держат руки на диафрагме, и делает глубокие вдохи и выдохи носом, и произносят: «Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимался (на вдохе), То животик опускался (на выдохе).

МОЛОДЦЫ.

Логопед: КАРТОЧКА.   Много звуков есть на свете, знают их и наши дети.

                Тараторка, давай с нами играть в чистоговорки с движением (проговаривание чистоговорок с движениями):

Звук С
Аска-аска-аска - интересная сказка.

Звук З
За-за-за - закрывай скорей глаза.


Звук Ж
Жу-жу-жу - на ежа гляжу.

Звук Ш
Ышка-ышка-ышка - во шалунья мышка.

Звук Р

Мар-мар-мар – прилетел комар.

Звук Л
Ил-ил-ил - великан в пещере жил.

Логопед: МОЛОДЦЫ.  Справились с заданием, Т араторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки.

 Логопед: И сейчас предлагаю поиграть в игру «Из какой сказки слова…» 

Надо отгадать из какой сказки слова 
1. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир». - Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
2. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

3. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи, 
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы». Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
4. «Буду, буду я добрей, да, добрей! Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!». Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
5. «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, 
сквозь очки свои глядит Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский) 

6. «Деревянный непоседа     Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье   Её испортил настроенье   Кто это? (Буратино)
7.Кто у проруби сидит   И себе под нос бубнит: «Ловись рыбка, большая и маленькая!» (ЛИСА и ВОЛК)
 8.Кто-то, за кого-то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко! Но все помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Тараторка: КАРТОЧКА --
 Поиграем ребята со мной.

В сказочке герой живёт: Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»  (Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

Логопед: КАРТОЧКА.  --Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка: Люблю.  Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

 Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

 Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

ТАРАТОРКА: Молодцы, ребята.

Логопед: А теперь следующая КАРТОЧКА - предлагает детям потанцевать.
 Логопед: Вот какие молодцы наши ребята.

ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята! Все карточки разгадали. Посмотрите, это вы все вместе, дружно освободили сказки. ВОЛШЕБНИК С ЭКРАНА.

 Тараторка: Спасибо, помогли, сказки мы освободили. Что за красивая карточка в письме?  Откроем. А здесь вам подарок- СЮРПРИЗ – мультфильм!

 Логопед: Посмотрите вы ребята, и ты Тараторка __________________ (Смотрим мультфильм)

Логопед: Вам понравилась сказка?

Тараторка: Ребята, вы знаете сказки, правильно и красиво говорите! Но мне пора в свою сказку. Спасибо вам.  До свидания!    Тараторка уходит

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.      

            Чтоб хорошо учиться, нам нельзя лениться.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логоп...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Праздник Красивой речи

     В процессе воспитательно-образовательной деятельности  возникает необходимость очень тесного взаимодействия всех педагогов ДОУ по реализации образовательных областей Го...

праздник красивой речи город звуков

Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слов...

Праздник красивой речи

Логопедический праздник правильной и красивой речи...

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»

Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....