Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хлуднева Ольга Владимировна

Конспект викторины по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_skazki_pushkina.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

« ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА -  ВИКТОРИНА  ПО  СКАЗКАМ  А.С.ПУШКИНА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   ГРУППЕ  »

( ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА  «СКАЗКИ  ПУШКИНА»)

                                                                 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

 - прививать любовь к чтению, к художественному слову;

 - учить сопереживать героям сказок, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;

 - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями, бытом древней Руси;

 - учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе  игры;

 - вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.  

3.Коррекционные:

 -  развитие мышления;

 - развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

 -  развитие ритмического слуха;

 - развитие оптико – пространственных представлений, буквенного гнозиса;

 - автоматизация поставленных звуков в стихах,  во фразе и в тексте (при ответах  на вопросы и в театрализации);

 - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации, при чтении стихотворных отрывков);

- развитие слогового анализа и синтеза.

Возраст:  6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ,  сказкотерапия.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: экран для просмотра слайдов, слайды – портреты русских писателей,  детские иллюстрации к сказкам, отрывок из худож.фильма «Сказка о царе Салтане», фото города на острове князя Гвидона;  компьютер, муз. центр, муз.записи – песни о сказках, «Во саду ли, в огороде…»; детские музыкальные инструменты; русские народные костюмы; 2 мольберта с магнитной доской  и магнитами; карточки с загадками, рыбацкая сеть и бочонок, предметы из сказок – золотая рыбка, золотые орешки, большое красное яблоко, золотой петушок;  2 зашифрованных слова на ватмане; карточки со слогами;  атрибуты для инсценировки отрывка из «Сказки о мертвой царевне…»; костюм белочки; эмблемы для двух команд,  листы с перечнем конкурсов для выставления баллов жюри;  призы для команд – почетные грамоты, книги, закладки для книг.

Ход:

В зале оформлена выставка творческих работ детей по теме (рисунки, коллаж, лепка, книжки-самоделки), выставка книг А.С.Пушкина. На стене надпись – «СКАЗКИ  ПУШКИНА».

Дети под музыку входят в зал, команды строятся напротив друг  друга.

I.  Представление команд.  Название, девиз. Объявление темы викторины и правил игры.

II.  Основная часть.

1. Конкурс «Зашифрованные слова»:

Вызываются по 3 человека от каждой команды, которые одновременно по сигналу начинают искать  на больших листах (на мольберте) правильно написанные буквы, обводят их и составляют  из них слова    СКАЗКИ   и     ПУШКИН.  Жюри оценивает, кто справился с заданием быстрее и правильнее.  

А для команд дополнительные вопросы:

  • Назовите имя, отчество поэта.
  • Выбрать на экране из портретов писателей  портрет Пушкина, назвать его номер (если дети выбрали правильно, остальные портреты исчезают, а  портрет Пушкина остается).
  • Назвать  все сказки Пушкина.

2. Конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Дети читают  поочередно команде соперников отрывки из сказок, заранее подготовленные дома (по 2 от каждой команды).

3. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».

На экране появляются детские иллюстрации к сказкам Пушкина, которые они рисовали заранее самостоятельно, либо совместно с родителями и воспитателями  (по 3 для каждой команды) (поочередно). Последний рисунок – к «Сказке  о царе Салтане…».

4.  Музыкальная пауза «Хороводы» (под музыку «Оттепель» группы «Золотое кольцо»).

Предварительная беседа:

-  как звали сына  царя Салтана (князь Гвидон);

-  как по-вашему, какой он был правитель? (добрый, справедливый, честный)

-  как жилось людям на его острове? (хорошо, весело);

- значит, они были какие? (веселые, радостные, счастливые). Посмотрите отрывок из художеств. фильма  «Сказка о царе Салтане» (1 мин.)

Представьте, что мы с вами тоже очутились на этом волшебном сказочном острове.

  Хороводы с перестроениями (парами, в кольцо, улитка, ручеек)

На экране в это время - фото города на острове князя Гвидона.

5. Конкурс «Чудесный бочонок».

- Дети, пока мы водили хороводы, рыбаки выловили из моря  какой - то необычный бочонок.  

( Входят 2 ребенка из разных команд и тащат за собой рыбацкую сеть, внутри которой – бочонок в водорослях)

- Давайте посмотрим, что там.  (Дети-рыбаки заглядывают в бочонок, но никому не говорят, что там).

- Не скажем, отгадайте сначала наши загадки:

  • Это живое существо в сказке помогало осуществлять желания (золотая рыбка);
  • Это  белочкина еда на острове князя Гвидона (золотые орешки);
  • С его помощью  в сказке отравили молодую царевну  (яблоко);
  • Эта птица охраняла границы в царстве царя Дадона (золотой петушок).

После того, как на вопрос ответили, «рыбаки» достают предмет из бочонка и показывают всем.

6. Конкурс  «Рассыпавшиеся слова» (на магнитной доске).

«Собрать слова» - расставить слоги  по порядку  и прочитать, что получилось.  Дети сначала обдумывают ответ на месте, затем  кто-то вызывается к доске и составляет правильное слово.

Каждой команде по 3 слова:

ДОН – ГВИ                                                 ДА – БАЛ

ЛИ – Е – СЕЙ                                               ЧИ – ХА – ТКА

РЕВ – НА – ЦА                                             ПЕ – ШОК - ТУ

7. Конкурс «Загадки».

-  Наши команды приготовили друг для друга загадки, но не простые.

  • Команда «Рыбки» покажет свою театральную загадку

       (инсценировка отрывка из «Сказки о мертвой царевне…»).

В конце один из актеров задает соперникам вопрос – Отрывок из какой сказки мы вам показали?

  • Команда «Белочки» покажет свою музыкальную загадку

       (оркестр детей исполняет «Во саду ли, в  огороде…», солистка-«белочка» поет).

В конце «белочка» задает соперникам вопрос – В какой сказке Пушкина белочка танцует и поет эту песенку?

III. Подведение итогов.

На этом наша викторина подошла к концу. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги.   Объявление результатов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...