Отчёты.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Архипова Елена Анатольевна

Вашему вниманию представлены  годовой отчёт учителя-логопеда, отчет об эффективности коррекционной работы и результаты обследования воспитанников.  Отчёт "Результаты обследования воспитанников" пишется в начале учебного года после логопедического обследования. Годовой отчёт и отчёт об эффективности коррекционной работы пишутся в конце учебного года.  Отчёты хранятся в паспорте логопедического кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя – логопеда

старшей группы для детей с ОВЗ МКДОУ «Д/с № …»  

ФИО за 20…-20… учебный год.  

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». ФИО.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы;  график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20…-20… учебный год.         

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в  логопедической группе.

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного  процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей старшей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • проведение совместного обследования психомоторного состояния детей;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
  • подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам;
  • совместное составление с музыкальным руководителем и инструктором по физ.культуре плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развитие лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ»; «Программа обучения детей с ОВЗ в старшей группе»; «Развитие пространственных отношений; развитие общей и мелкой моторики (кинезиологические упражнения) и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: по итогам диагностики; «Особенности психомоторного развития детей страдающих речевым недоразвитием», «Отдельные проблемы коррекционно-воспитательной работы».

По плану были проведены консультации для родителей. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на персональном сайте. Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

- для сбора данных о раннем речевом развитии детей (анкетирование);

- по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

- о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

- о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Консультирование родителей по необходимости или по запросу родителей «Вопрос-ответ» Консультации для родителей на темы: Артикуляционная гимнастика. Работа в индивидуальных тетрадях. Правила и требования. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребёнка». «Такие разные звуки» (игры и упражнения для развития фонематического слуха). « Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома». Развитие речи ребёнка в повседневной жизни. Игры с мячом. «Чтобы труды не пропали даром…» (контроль звуков в самостоятельной речи у ребёнка)

Профилактическая работа

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ «Д/с № …» .

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета и ПМПконсилиумах ДОУ;

- посещение, участие в МО учителей – логопедов;

-участие в работе ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;

-распространение педагогического опыта через работу личного сайта (http://nsportal.ru/....);

- отслеживание и изучение новинок методической литературы;

- работа по самообразованию на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»,  

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОВЗ: для подгрупповых и индивидуальных занятий, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 20…-20… учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи  в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 20… года                                                   Учитель-логопед:____________ФИО



Предварительный просмотр:

Результаты обследования воспитанников старшей группы

для детей с ОВЗ  МКДОУ «Д/с № …».

Учитель – логопед ФИО

20… – 20… учебный год.

В группе 22 ребёнка с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:

ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства– 3 ребёнка: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 5 детей: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 1 ребёнок: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические  расстройства- 4 ребёнка: Ф.И.

ФФН речи у ребенка. МДР - 2 ребёнка: Ф.И.

ФФН речи у ребенка, Дизартрические расстройства.-3 ребёнка: Ф.И.

НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 3 уровень РР. МДР -1 ребёнок: Ф.И.

        При психолого-педагогическом обследовании выявлено, что словарный запас в пределах обихода  или резко ограничен у детей с ОВЗ. У остальных детей словарный запас достаточный. Все дети не всегда правильно используют слова по назначению. У всех детей наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Дети, за исключением Ф.И., используют обобщающие понятия, группируя предметы по обобщающим признакам.

        У всех детей грамматический строй речи сформирован недостаточно. Несогласование во фразе, имеются аграмматизмы. Дети испытывают трудности при согласовании числительных с именами существительными, в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети затрудняются в образовании имен существительных множественного числа от существительных единственного числа, в образовании существительных множественного числа в родительном падеже. Так же все дети с трудом согласуют слова в роде, числе и падеже, затрудняются в употреблении простых предлогов, с трудом употребляют имена существительные в именительном падеже единственного  и множественного числа.

        Все дети, за исключением Ф.И.  активны в словотворчестве. Дети выпускают предлоги в собственной речи или употребляют предлоги не по назначению. У многих детей нарушена слоговая структура слова, в словах часто наблюдаются перестановки звуков и слогов, пропуски звуков и слогов, замены другими звуками.

        У всех детей нарушены фонематические процессы. В речи детей наблюдаются искажения звуков, их пропуски, замены и смешения. У многих детей нарушены несколько групп звуков.

        У детей связная речь не сформирована или требует дальнейшего развития. В собственной речи детей преобладает номинативно-предикативная лексика. Дети пользуются простыми нераспространенными предложениями. Некоторые самостоятельно затрудняются высказаться. Дети с ОНР 3 уровня речевого развития пользуются фразой или простыми неполными предложениями, заменяют имена существительные местоимениями. Только у Ф.И. в речи начинают появляться сложные предложения. У остальных детей не сформирована контекстная форма речи, не сформированы операции программирования, отбора и синтеза речевого материала. Контекстная форма речи страдает в итоге дефекта процесса реализации, а именно удержания всего речевого материала за весь период составления рассказа.

        Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.

        Высокий _______

        Выше среднего  4%

        Средний –  18 %

        Ниже среднего – 64 %

        Низкий –  14 %

Планируется следующая работа.

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
  3. Коррекция нарушенных звуков,  их автоматизация и дифференциация.
  4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
  6. Обучение умению связно выражать свои мысли.
  7. Обучение грамоте, профилактика дислексии и дисграфии.
  8. Развитие психологической базы речи.
  9. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  10. Логопедизация занятий и режимных моментов.

Результаты обследования воспитанников

подготовительной группы для детей с ОВЗ  МКДОУ «Д/с № …».

Учитель – логопед ФИО

20… – 20… учебный год.

        На начало учебного года пятеро детей – Ф.И. выбыли из подготовительной  группы для детей с ОВЗ. В группе 17 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:

ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства – 3 ребёнка: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 5 детей: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 1 ребёнок: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические  расстройства- 4 ребёнка: Ф.И.

НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок Ф.И.

НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 3 уровень РР. МДР -1 ребёнок: Ф.И.

        При психолго-педагогическом обследовании детей выявлено, что у десяти детей словарный запас в пределах обихода. У остальных детей словарный запас в пределах нормы. Все дети не всегда правильно используют слова по назначению. У всех детей наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Дети, за исключением Ф.И.  могут свободно использовать обобщающие слова, группируя предметы по обобщающим признакам. В собственной речи всех детей наблюдается преимущественно номинативно-глагольная лексика. Только в речи Ф.И. встречается достаточное количество эпитетов.

        При обследовании грамматического строя речи детей были выявлены отклонения по всем разделам. Наблюдаются ограниченность и неполноценность лексических средств языка, связанных со словоизменением и словообразованием. Ф.И.  с трудом подбирают антонимы. Все дети, за исключением Ф.И. образуют относительные прилагательные, согласуют имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; Ф.И. практически не владеют навыками словоизменения и словообразования, часто не понимают инструкции.  При согласовании числительных с именами существительными допускаются ошибки всеми детьми. Однокоренные слова дети подбирают только с помощью. Ф.И. иногда выпускает предлоги в собственной речи, употребляют предлоги не по назначению. У всех детей, за исключением Ф.И. отмечается низкий уровень построения предложений.

        У 4 детей не сформирована контекстная форма речи: Ф.И. У остальных детей контекстная форма речи относительно сформирована, но связность речи выражается только во временном параметре, в результате чего полнота отражений предметных отношений недостаточная. Все дети, за исключением Ф.И. в собственной речи используют простые распространенные полные предложения. У перечисленных выше детей в речи встречаются сложные предложения.  Некоторые дети заменяют имена существительные местоимениями. Таким образом, необходимо отметить, что у большинства детей связная речь развита недостаточно.

        У всех детей, за исключением Ф.И.  в основном сформированы фонематические процессы. Ф.И. не всегда правильно могут повторить слоговые дорожки. У всех детей негрубые дефекты слов сложной слоговой структуры. У Ф.И. нарушена слоговая структура слова. Все дети, за исключением Ф.И. выделяют первый и последний звуки в слове. Все дети, за исключением  Ф.И. владеют звуковым анализом прямых и обратных слогов, слов типа «суп».

        Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.

Высокий _______

Выше среднего – 18%

Средний – 58%

Ниже среднего – 18%

Низкий – 6%

Планируется следующая работа.

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
  3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
  6. Обучение умению связно выражать свои мысли.
  7. Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
  8. Развитие психологической базы речи.
  9. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  10. Логопедизация занятий и режимных моментов.



Предварительный просмотр:

Отчет об эффективности коррекционной работы

с воспитанниками старшей группы для детей с ОВЗ

МКДОУ «Д/с №…»    за 20…-20… учебный год.  

Учитель – логопед ФИО

На начало учебного года в группе … ребенка с ОВЗ. Состав группы по речевым заключениям следующий:

ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства– 3 ребёнка: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 5 детей: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 1 ребёнок: Ф.И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические  расстройства- 4 ребёнка: Ф.И.

ФФН речи у ребенка. МДР - 2 ребёнка: Ф.И.

ФФН речи у ребенка, Дизартрические расстройства.-3 ребёнка: Ф.И.

НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.

НРСХ 3 уровень РР. МДР -1 ребёнок: Ф.И.

За прошедший период поставлены и автоматизированы все звуки у … детей: у Ф.И. У … детей звуки поставлены и находятся в стадии автоматизации: Ф.И.

        Все дети, за исключением Ф.И.  владеют звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов типа СУП.  … детей не достаточно владеют звуковым анализом и синтезом слов: Ф.И. Все дети, за исключением  Ф.И., выделяют первый и последний звуки в слове. Все дети, за исключением Ф.И. определяют позицию звука в слове. Путают позицию звука в середине и в конце слова Ф.И.

        Все дети, за исключением Ф.И. знакомы с грамматическими и лексическими терминами «звук», «буква», «гласные и согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки», «звонкие и глухие согласные звуки», «слово», «часть слова».

        Грамматический строй речи в пределах нормы у  … детей. Дети владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса – ИЩ. У остальных детей в речи присутствуют аграмматизмы, наиболее распространенными из которых являются неправильные формы множественного числа имен существительных (ухи, роты, деревы…), ошибки в согласовании числительных с существительными (5 окнов…). У Ф.И. нарушен грамматический строй речи.

        У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи.

        Развитие связной речи соответствует возрасту у … детей, за исключением … человек: Ф.И. Данные дети не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ. Остальные дети самостоятелно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое.

        Проводится  работа по развитию коммуникативных умений и навыков. Дети учатся высказывать свое мнение по поводу выполненного задания, выражать согласие или несогласие по данному вопросу, слушать товарищей. Дети  общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу, с охотой берут на себя роль

взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.

      У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость, появились интерес и любовь к занятиям.

       Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ОВЗ, рекомендовано продолжить занятия с логопедом.

                 

Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении:

           Высокий - 0%

        Выше среднего – 23%

        Средний – 59%

Ниже среднего – 14%

Низкий – 4%

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В массовый д/с

ФФНр., дислалия

ФФНр, ДР

ФФНр, МДР

ОНР

НРСХ .

ЗПР

Заикание

__

__

__

__

__

__

__

__

__

_

__

Перспективы работы.

  1. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.
  5. Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
  6. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  7. Вовлечение родителей в коррекционный процесс.                

        

Отчет об эффективности коррекционной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ

МКДОУ «Д/с № …» за 20…-20… уч. г.

Учитель – логопед ФИО

        В группе – … ребенка с ОВЗ. Коррекция речевого недоразвития осуществлялась по адаптированной программе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Количественный анализ результатов логопедического обследования представлен в таблицах и диаграммах (см. мониторинг работы учителя - логопеда). Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал положительную динамику речевого развития каждого ребенка. Итоговый балл диагностики ребенка во многом определяется тяжестью речевого дефекта, с которым данный ребенок поступил в старшую группу.

   Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.

  • Всем детям поставлены нарушенные звуки. Но у … детей недостаточно автоматизированы поставленные звуки (Ф.И.), что требует дальнейшего контроля со стороны родителей.
  • У всех детей, кроме (Ф.И.), сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе.
  • Грамматический строй речи в пределах нормы у … детей. У … детей в речи наблюдаются аграмматизмы (Ф.И.). Для перечисленных выше детей трудны для произношения слова сложной слоговой структуры; данные дети не договаривают окончания слов, у них наблюдаются ошибки в словообразовании и словоизменении. Поэтому в домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий.
  • У всех детей пополнился и обогатился словарный запас.
  • Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей, за исключением  (Ф.И.). У данных детей наблюдаются неточные употребления слов, пропуски предлогов на фоне развернутой речи.
  • Все дети читают, понимают прочитанное.
  • У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания.
  • У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.

         Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.

        Степень компенсации речевого дефекта определялась членами ПМП комиссии. Результаты коллегиального заключения ПМП комиссии выпускников логопедической группы:

речевое развитие соответствует возрасту – … детей;

фонетико-фонематическое недоразвитие речи –  (Ф.И.).

фонетико-фонематическое недоразвитие речи с МДР – (Ф.И.).

фонетическое недоразвитие речи – (Ф.И.).

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В массовый д/с

ФФНр., дислалия

ФФНр, СФД

ОНР, ринолалия

ОНР, СФД

ОНР, алалия

ЗПР

Заикание

…%

…%

__

0%

100%

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

Уровни развития психических процессов.

Высокий – … детей  (… %)

Выше среднего – … детей (…%)

Средний – … (…%)

        По итогам обследования можно сделать вывод, что … детям необходима дальнейшая помощь учителя – логопеда. Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.

Перспективы работы.

  • Осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проекта по ПДД

Отчёт проекта по ПДД...

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

отчёт

Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Отчёт по работе над методической темой

Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...