Конспект мультимедийного занятия "В гости к Жирафе"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Волкова Екатерина Юрьевна

Конспект мультимедийного логопедического занятия для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zhirafe.docx603 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Pc\Desktop\мышь.jpgКонспект мультимедийного логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «В гости к Жирафе»

C:\Users\Pc\Desktop\274-2745183_baby-giraffe-cartoon-download-giraffe-cartoon.png

Цель: Создать условие для закрепления представлений детей о животных жарких стран (о жирафе).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [Ж] в словах.
Продолжать закреплять  навык звукового анализа  слов.
Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять предметный словарь.

Закрепить в речи правильное использование предлога ЗА.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляторную, тонкую  моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, фонематический слух.

Работа над просодическими компонентами речи.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход занятия:


1.Организационный момент. (Создание мотивационного поля).

-Здравствуйте, ребята! С вами снова мышка Маруся! Сегодня я получила письмо от своей старой знакомой, которая приглашает нас в гости в Африку.

-Отправляемся в путь на воздушном шаре. Чтобы поднять его в воздух, нужно произнести волшебные слова, четко произнося звук Ш

Лишь одним ветрам послушный

Поднимался шар воздушный.

Путешествие нас ждет:

С нашей мышкой все в полет!

2.Основная часть.

- А пока летим, мы прочитаем, кто моя знакомая. Для этого нужно определить первые звуки в этих словах.

Игра «По первым звукам»

Жук, Индюк, Ракета, Арбуз, Фонарик 

-У нас получилось слово ЖИРАФ. Верно.

-Но где конкретно она живет, я не знаю. Предлагаю начать наши поиски с Джунглей.

-Мы приземлились и на нашем пути река, как же перейти на другой берег?

Я захватила с собой лесенку-чудесенку и перейти по ней можно, пропевая первый слог моей знакомой. Подскажите какой это слог?

Ответы детей.

C:\Users\Pc\Desktop\лес.png

-Верно, это слог ЖИ. Поем протяжно и мелодично. ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ.

Ура, мы на другом берегу. Только я здесь не вижу мою знакомую. Возьмем бинокль и посмотрим: 1 раз влево, 2 раза вверх, 1 раз вправо и 3 раза вниз. Нет, к сожалению, не вижу.

-Давайте позовем Жирафу с помощью стихотворения, конечно же не забывая четко произносить звуки Ж и Ш.

Пятна на шкуре, словно заплатки,

Очень похожи на шоколадки.

Длинная шея, приветливый нрав,

Ты покажись, добродушный жираф!

-Очень жаль, но нет здесь Жирафы. А давайте вспомним, что мы знаем о жирафе. Наш помощник – Волшебный планшет, который покажет нужные картинки. Итак:

1 картинка – Вы, конечно, знаете, что жираф – самое высокое животное на Земле. У него очень длинные шея и ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила его такой длинной шеей?

Ответы детей.

-2 картинка

Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком.

3 картинка

-А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

(Дети составляют описательный рассказ о жирафе)

4 картинка

-Человек для жирафа опасен, т.к. мясо жирафа человек использует в пищу, а шкуру – на изделия. Жираф очень скучает в неволе по просторам.

5 картинка

-Он очень любит бегать по просторам саванны.

-Саванна, конечно, именно там моя знакомая живет. В путь!

Приземляемся в саванне. Посмотрите, животные прячутся от нас, наверное боятся. А подскажите, кто от нас прячется.

Игра «Чей, чья и чьи?

-Чей хобот выглядывает из-за желтой травы? (слоновий хобот)

-А чья голова показалась из-за зеленой травы? (тигриная голова)

- Чьи ноги нам видны по деревом? (верблюжьи ноги)

-Чьи хвост и лапы мы видим из-под песчаной насыпи? (львиный хвост и львиные лапы)

-Посмотрите, животные вышли к нам, давайте их покормим. А как же мы узнаем, сколько пищи нужно дать каждому, чтобы он наелся? У меня идея, мы разделим их названия на слоги, сколько слогов в их названии, столько предметов пищи мы им и предложим. (дети могут прохлопывать или простукивать ритм слова)

Игра «Сколько слогов»

-Слон – 1 слог – получай Слон свой 1 ананас

Выше – бегемот – 3 слога – держи 3 пучка травы

Правее – верблюд – 2 слога – верблюду 2 колючки

И царь зверей Лев – 1 слог – держи лев одну мясную косточку.

- Уважаемые животные, вы не знаете, где наша знакомая Жирафа, мы ее ищем. Посмотрите, животные встали друг за другом, наверное, хотят поиграть, ну, что же – давайте поиграем.

Игра «Кто за кем»

-За слоном тигр, за тигром – зебра, за зеброй – лев, а за львом – жираф! Ура, мы нашли ее!

Жирафа: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. Хочу предложить вам веселую зарядку для язычка.

Артикуляционная зарядка с Жирафой.

Подражаем мы лягушке

Тянем губки прямо к ушкам                  Упражнение «Улыбка»

Мы открыли губки –

Вот и наши зубки                                     Упражнение «Заборчик»

Язычок наш как  лопатка

Очень ровный, очень гладкий                 Упражнение «Лопатка»

Рот по шире открываем

В бегемотика играем                                Упражнение «Бегемот»

А теперь слоненок я

Вот и хобот у меня                                   Упражнение «Хоботок»

-Дорогая Жирафа, твоих друзей мы угостили, но не забыли и о тебе. Мы привезли тебе ягоды из наших лесов. Чтобы покормить Жирафу, нужно подуть на ягодку. Помните, что губки мы складываем трубочкой и щеки не надуваем.  Давайте вместе!

Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи «Покорми Жирафу»

- Мы рады были побывать у тебя в гостях и дарим тебе это стихотворение, которое помогут нам рассказать наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Жираф»

(можно заменить на логоритмическое упражнение «У жирафа пятна, пятна»

C:\Users\Pc\Desktop\жираф\джин.jpg

3.Итог

-А мы с вами возвращаемся на воздушном шаре домой. До свидание, Жирафа!

Понравилось вам путешествие, ребята? Что понравилось больше всего? Чем мы занимались в джунглях? А в какой части Африки мы побывали еще? Во что мы там играли? Молодцы и до новых встреч!                           

                                                                                                                                        C:\Users\Pc\Desktop\мышь.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект познавательного занятия "Гость группы"

В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...