"Дикие животные" - Домашнее задание для детей старшей группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Татаринова Владислава Михайловна
  1. Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован. 
  2. Назови животных по таблице ласково и со словом «много». 
  3. Рассмотри картинки. Покажи и назови части тела животных. (Голова, морда, пасть,  клыки, нос, усы, глаза, уши, рога, хвост, лапы, копыта)  
  4. Правильно преобразовать существительное в притяжательное прилагательное (хвост лисы – чей хвост?: – "Лисий хвост")
  5. Составь пару по образцу: человек - дом. 
  6. Составь предложения по картинкам и символам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx164.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наша тема "Дикие животные"

  1. Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.  

  1. Скажи, кто они все вместе. (Дикие животные.)  

        

  1. Подумай и ответь, почему этих животных называют дикими.  

  1. Назови животных по таблице ласково и со словом «много».  

Единственное число

Ласково

белка  

белочка  

лиса  

лисичка  

заяц  

зайчик  

кабан  

кабанчик  

барсук  

барсучок  

еж  

ежик  

крот  

кротик  

лось  

лосик  

волк  

волчишко  

медведь  

мед вед юшка  

олень  

оленюшка  

Множественное число  

Много  

волки  

волков  

кроты  

кротов  

кабаны  

кабанов  

зайцы  

зайцев  

лисы  

лис  

белки  

белок  

ежи  

ежей  

лоси  

лосей  

медведи  

медведей  

олени  

оленей  

  1.       Рассмотри картинки. Покажи и назови части тела животных. (Голова, морда, пасть,  клыки, нос, усы, глаза, уши, рога, хвост, лапы, копыта)  

  1.  Правильно преобразовать существительное в притяжательное прилагательное (хвост лисы – чей хвост?: – "Лисий хвост")

Хвост волка – чей хвост?

Лапа медведя – чья лапа?

Рога лося  – чьи рога?

Уши зайца – чьи уши?

Хвост белки – чей хвост?

Пасть волка – чья пасть?

Шкура медведя – чья шкура?

  1.  Составь пару по образцу: человек - дом.  


Лиса -... (нора).  

Еж - ... (нора).  

Волк - ... (логово).  

Медведь - ... (берлога).  

Лось - ... (чаща).  

Белка - ... (дупло).  

Бобр - ... (хатка).  

  1. Это             - короткое слово В (круг в квадрате)

Составь предложения по картинкам и символам. Например: «Белка живет в дупле».  

  1. Это                           –  короткое слово ИЗ.  

Составь предложения о животных по вопросам и схемам. Вместо знака вопроса называй дикое  животное. Вместо стрелочек используй слова: выползает, выбегает, выходит, выпрыгивает.  Например: «Белка выпрыгивает из дупла».  

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные"

Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

У рыси рысята. Парное касание мизинцев.

У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.

У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.

У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.

У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.

Дальше гуляем, животных изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

У оленухи – оленята. Парное касание мизинцев.

У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.

У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.

У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.

У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.

Диких животных не пугаем,

Погрозим указательным пальцем правой руки.

От браконьеров защищаем.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.
( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх,
(Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики,
(Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
(Ходьба на месте на носочках) Как лисы бродят по лесочку.( Плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,
(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (
Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.
(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения  закреплять дома....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....