Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
материал по логопедии (старшая группа)

Сухих Елена Николаевна

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения  закреплять дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раскрасить, красным цветом, и запомнить букву:

Закрепите с ребенком, что такое «речевые» и «не речевые» звуки.

Закрепите с ребенком, что звук А – гласный, потому, что при произношении воздушная струя не встречает преграду. Гласный звук мы будем обозначать красным цветом.

Наклеить или нарисовать в тетради картинки, название которых начинается со звука А.

 Тема: «Хлеб».

Беседа. Как хлеб попал к нам на стол; виды хлебобулочных изделий; бережное отношение к хлебу.

Игры и упражнения.

  • «Назови ласково». Подобрать слова по теме и назвать ласково. Например: хлеб – хлебушек, зерно – зернышко, колос – колосок… .
  •  «Рассказ». Придумать с ребенком рассказ о хлебобулочном изделии.

Раскрасить, красным цветом, и запомнить букву:

 Закрепите с ребенком, что такое «речевые» и «не речевые» звуки.

Закрепите с ребенком, что звук А – гласный, потому, что при произношении воздушная струя не встречает препятствие. Гласный звук мы будем обозначать красным цветом.

Наклеить или нарисовать в тетради картинки, название которых начинается со звука А.

 Тема: «Хлеб».

Беседа. Как хлеб попал к нам на стол; виды хлебобулочных изделий; бережное отношение к хлебу.

Игры и упражнения.

  • «Назови ласково». Подобрать слова по теме и назвать ласково. Например: хлеб – хлебушек, зерно – зернышко, колос – колосок… .
  •  «Рассказ». Придумать с ребенком рассказ о хлебобулочном изделии.

Раскрасить, красным цветом, и запомнить букву:

Закрепите с ребенком, что звук И – гласный. Гласный звук  обозначается красным цветом.

Наклеить или нарисовать в тетради картинки, название которых начинается со звука И.

Понятия «звук», «буква», «слово». Длинные и короткие слова.

Тема: «Одежда».

Беседа.  Уточнить названия одежды, закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, летняя, зимняя, демисезонная, называть отдельные детали одежды (воротник, пуговица…); закрепить названия материалов, уточнить кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

Игры и упражнения.

  • «Один - много». По теме (рубашка – рубашки, кофта – кофты…).
  • «Скажи наоборот». Например: длинный рукав – короткий рукав, узкая юбка…., короткое платье… .

Раскрасить, красным цветом, и запомнить букву:

Закрепите с ребенком, что звук И – гласный. Гласный звук  обозначается красным цветом.

Наклеить или нарисовать в тетради картинки, название которых начинается со звука И.

Понятия «звук», «буква», «слово». Длинные и короткие слова.

Тема: «Одежда».

Беседа.  Уточнить названия одежды, закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, летняя, зимняя, демисезонная, называть отдельные детали одежды (воротник, пуговица…); закрепить названия материалов, уточнить кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

Игры и упражнения.

  • «Один - много». По теме (рубашка – рубашки, кофта – кофты…).
  • «Скажи наоборот». Например: длинный рукав – короткий рукав, узкая юбка…., короткое платье… .

Раскрасить, синим цветом, и запомнить букву:

Наклеить или нарисовать предметы, название которых начинается с твердого и мягкого звука Г. Обозначить твердый или мягкий звук.

Тема «Детский сад».

Беседа. Закрепите знания детей о детском саде; какие есть помещения в д/с, чем занимаются в д/с, кто в нем работает (труд работников детского сада); почему д\сад так называют? Для чего он нужен? Какое время суток проводят дети в д\с?

 Игры и упражнения.

  • «Один - много». Игрушка – игрушки, кукла – куклы… . (в соответствии с темой)
  • «Как я провел день в д/с». Составить рассказ из личного опыта.

Раскрасить, синим цветом, и запомнить букву:

Наклеить или нарисовать предметы, название которых начинается с твердого и мягкого звука Г. Обозначить твердый или мягкий звук.

Тема «Детский сад».

Беседа. Закрепите знания детей о детском саде; какие есть помещения в д/с, чем занимаются в д/с, кто в нем работает (труд работников детского сада); почему д\сад так называют? Для чего он нужен? Какое время суток проводят дети в д\с?

 Игры и упражнения.

  • «Один - много». Игрушка – игрушки, кукла – куклы… . (в соответствии с темой)
  • «Как я провел день в д/с». Составить рассказ из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности

Рекомендации по закреплению лексических тем дома....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....