Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx99.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей с ОНР по теме « Грибы».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться,

ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка-загадка «Что ты видишь?», рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображениями съедобных и ядовитых грибов.

Ход занятия

  1. Организационный момент        Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат яркие плоскостные изображения грибов.

Как нарисовать корзинку карандашом Сайт о рисовании

Логопед: Возьмите по одному грибу, название которого вы знаете, и пройдите за стол.

Дети берут по одному грибу и встают рядом со своими стульчиками, стоящими вокруг стола.

Логопед помещает на наборное полотно картинку-загадку (рисунок).

Логопед: Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб на картинке-загадке.

Трое детей садятся.

Логопед: Почему ты не села, Ириша?

Ребенок: У меня лисичка. Ее нет на картинке.

Логопед: Верно. Садись. А какие грибы есть у меня на картинке, но их нет у вас?

Дети: На картинке есть опята.

Логопед: Правильно. Вот какие вы внимательные!

2.  Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Для губ:

  • «Улыбка»;
  • «Трубочка»;
  • Чередование «улыбка-трубочка»;

Для языка:

  • «Лопаточка» — «Иголочка»;
  • «Маятник» — рот открыт, движения высунутого языка вправо и влево.
  • «Катушка» — опустить кончик языка за нижние зубы и надавливать на них.
  • «Вкусное варенье» — круговое облизывание губ кончиком языка.
  • «Змейка» — сильное высовывание языка изо рта, а затем возможно более глубокое втягивание его вглубь ротовой полости, так чтобы кончик языка стал незаметным.
  • «Почистим зубки» — облизывание зубов под верхней и нижней губой.
  • «Качели» — поднимание и опускание широкого языка на верхнюю и нижнюю губу, на верхние и нижние губы.
  • «Горка» — рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает им, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени, а сам садится за спинами детей так, чтобы они хорошо видели его лицо.

Логопед: Сейчас мы с вами будем делать упражнения. Посмотрите, как делаю его я. Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

  1. Упражнение «За грибами».

Логопед помещает на ковролин плоскостные изображения грибов, которые выбрали дети.

Логопед: Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете?

Дети: Подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь.

Логопед помещает плоскостные изображения названных грибов на ковролин.

  1. Логопед: Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.

Логопед убирает изображения грибов.

Логопед: А какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.

Логопед: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. С вами можно идти за грибами. Послушайте загадку «За грибами» и помогите мне решить задачу.

Только я в кусты зашла - Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Дети: Пять грибов.

Логопед: перечислите их названия.

Дети: Подосиновик, две лисички, боровик, моховик.

Логопед: Верно. Молодцы!

  1. Подвижная игра «По ягоды».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг.

Логопед: В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

Дети: Клюкву.

Логопед:

Давайте представим себе, что мы отправились за клюквой. Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки на поясе. Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен

  1. Упражнение «У кого сколько?»

Логопед: Сосчитайте грибы у себя и расскажите, что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение.

1-й ребенок. Я нашел три подберезовика. 2-й ребенок. А у меня два груздя.

3-й ребенок. Я нашла четыре волнушки. 4-й ребенок. А я нашла пять лисичек

  1. Составление описательных рассказов:

Картинки по темам. Декупаж. Форум Ручной Работы24 уровень в игре угадай теньгрибы / Работы / Фриланс в Томске

Что это? Где растет?

Под каким деревом?

Строение. Цвет, форма Величина. В каком виде употребляем?

  1. Работа в тетради (раскрашивание, штриховка грибов) Логопед ставит на стол стаканчик с карандашами. Логопед: Что вы видите на страничке?

Логопед. Послушайте загадку. О чём она? Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке? (гриб)

Дети выполняют штриховку, раскрашивают грибы.

  1. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...