Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_v_starshey_gruppe.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Лето» в старшей группе

Цель: 

1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.» 
2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. 
3.Закрепить навык составлять простое распространенное предложение. 
4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию. 
5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса. 
6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу. 

Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов. 

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Организационный момент

- Какое время года скоро наступит? (лето) 

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки. 

- Смотри и рассказывай. 

Наступило жаркое лето. 
Летом солнце светит ярко. 
На лугах и полях распускаются яркие цветы. 
Летом после грозы появляется разноцветная радуга. 
Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели. 
Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть, катаются на велосипеде, катаются на лодке, играют в футбол, качаются на качелях, играют в бадминтон. 

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов». 
- Послушайте, какая чудесная музыка звучит. Как вы думаете о чем она?  
(Ответы детей) 
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.

- Посмотрите, дети,  куда мы с вами попали? (Ответы детей)
- Посмотрите,  мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы) 
Ответы детей

Они будто здороваются с нами. 
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Ребята, поможем собрать их и вернуть на свои места? 
С каких цветов могут быть эти лепестки? (
Ответы детей)

Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик, . ). 

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. 

Давайте скажем им эти слова. 

Д/И «Какие цветы?» (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие). 

Игра «Составление предложения». 

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу). 

Физминутка 

Наши алые цветки 

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) 

Ветерок чуть дышит, 

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.) 

Наши алые цветки 

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) 

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.) 

Тихо засыпают. 

Игра «Сложи цветок»

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.) 

- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её. 

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.) 

Игра «Расставь цветы». 

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Воспитатель предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик). 

Составление рассказов - описаний о цветах

Образец. 

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек. 

План. 

Назвать цветок. 
Рассказать какой он. 
Какие у него лепестки, стебель и листики. 

Итог 

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.) 

Ребенок читает стихотворение: 
Нам нужно над цветами наклониться, 
Не для того, чтоб рвать их и топтать, 
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо свое им показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...