Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Царёва Светлана Анатольевна

    Тема: «Домашние животные»

    Цель: Углублять знания детей о домашних животных.

    Задачи.

    1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

    2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;

    3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;

    4.Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

    5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_teme.docx30.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

    Тема: «Домашние животные»

    Цель: Углублять знания детей о до

    машних животных.

    Задачи.

    1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

    2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;

    3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;

    4.Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

    5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

    Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит) .

    Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.

    Методические приемы: загадывание загадок, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.

    Оборудование: предметные картинки, песочница, шаблоны, карандаши, листы бумаги.

    Ход занятия

    Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.

    Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе вы нашли новую книгу. Интересно, о чём она? Оказывается в ней загадки. Слушайте внимательно:

    Бегут по дорожке

    Борода да рожки. (Коза)

    Хвост крючком

    Нос пятачком. (Свинья)

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    На чужих лает,

    В свой дом не пускает. (Собака)

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

    Сено день и ночь жует

    Много молока дает. (Корова)

    По горам, по долам

    Ходит шуба да кафтан. (Овца)

    Дети отгадывают загадки.

    Воспитатель: ребята, а как называются эти животные?

    Дети: домашние животные.

    Воспитатель: почему этих животных называют домашними?

    Дети: Этих животных называют домашними, потому что о них заботится человек.

    Воспитатель: Как человек заботится о домашних животных?

    Дети: Он их кормит, даёт жильё, оказывает медицинскую помощь.

    Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные?

    Дети: Животные дают шерсть, мясо, молочные продукты.

    Воспитатель: посмотрите, у нас снова с вами готова песочница. Давайте покормим наших домашних животных. Вам нужно соединить животное с тем кормом, который необходим животному.

    Дидактическая игра: «Кто чем питается? »

    Дети в песке соединяют картинку животного с картинкой, изображающей корм.

    Воспитатель: Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.

    3. Физминутка. «Собачка» (пальчиковая гимнастика).

    Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь находятся картиночки с изображением домашних животных. Расскажите какие они

    Дети: Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая.

    Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.

    Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый мальчик Ваня. Он однажды рассказал мне так.

    Мышка ловит кошку.

    Кость грызёт собаку.

    Сено жуёт корову.

    Яма роет свинью.

    Хвост играет с кошкой.

    Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны? Если нет, исправьте, пожалуйста, ошибки.

    Дети исправляют ошибки.

    Пальчиковая гимнастика «Телята».

    Воспитатель: Ребята, у нас есть шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.

    Работа с шаблонами. Штриховка.

    Воспитатель: Расскажите, что вам сегодня больше понравилось, запомнилось?

    Ответы детей.

    Конспект НОД в старшей логопедической группе

    Тема: «Перелетные птицы».

    Цели:  Обобщить понятие «перелетные птицы».

    Задачи:

    1. Развитие словаря: активизировать название перелетных птиц.

    2. Учить понимать детей образный смысл загадок.

    3. Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов,

    4. Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).

    Оборудование: опорные схемы, фотографии перелетных птиц, мяч.

    Способы деятельности: составление рассказа, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра.

    Материал: картинки с изображением птиц, песочница, опорные картинки.

    Ход.

    Воспитатель: Сегодня такой весёлый день, радостно светит солнышко, было бы очень хорошо, если бы мы с вами поиграли. Для начала посмотрите на картинки. Что вы можете рассказать о птицах?

    Составление  рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?»

    Воспитатель: Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить.

    Ответы детей.

    Правильно, о перелетных  птицах.

    Воспитатель: Каких птиц мы называем перелетными?

    Дети: Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в теплые края.

    Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Объяснение сопровождается показом иллюстрации. Назовите известных вам перелетных птиц. 

    Дети называют птиц, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения.

    Воспитатель: отгадайте загадки:

    На шесте дворец. 
    Во дворе певец. 
    А зовут его... 
    (скворец).

    Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

    Хочет — прямо полетит, 
    Хочет — в воздухе висит, 
    Камнем падает с высот. 
    И в полях поет, поет 
    (жаворонок).

    Прилетает к нам с теплом, 
    Путь, проделав длинный, 
    Лепит домик под окном 
    Из травы и глины 
    (ласточка).

    Бродит по болотам грязным, 
    Ловит в них лягушек, 
    Бестолковых попрыгушек 
    (цапля, журавль).

    Воспитатель: Давайте составим описание птицы. Посмотрите на картинку: Эта птица крупная или мелкая?

    - Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы?

    Дети: Это скворец.

    Воспитатель: Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой?  

    Дети: Короткохвостый.

    Дети: Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит ласточка длиннохвостая. Это грач, у него острый клюв. Он остроклювый.

    Физкультминутка “Улетают – улетел”

    Скоро белые метели 
    Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )
    Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)
    Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)
    И скворечник опустел (руки перед собой)
    Аист крыльями полощет (взмахи руками)
    Улетает, улетел (имитация полета птиц).

    Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?» 

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы. Давайте соединим птицу на картинке с изображением вида движения в нашей волшебной песочнице.

    Дети соединяют картинки и рассказывают: ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.

    Игра «Один-много» 

    Воспитатель: Дети, выходите на ковер, мы с вами поиграем.

    Журавль-журавлей, кукушка-кукушек, утка- уток, цапля-цаплей, грач-грачей, скворей-скворцов.

    Игра «Назови ласково»

     Воспитатель:А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко. Игра проводится на ковре.

    Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.  

     Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

    А сейчас расскажите, что вы запомнили.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

    Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

    Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

    Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

    В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

    «План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...