Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Царёва Светлана Анатольевна

Тема: «Домашние животные»

Цель: Углублять знания детей о домашних животных.

Задачи.

1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;

3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;

4.Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: Углублять знания детей о до

машних животных.

Задачи.

1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;

3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;

4.Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит) .

Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.

Методические приемы: загадывание загадок, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.

Оборудование: предметные картинки, песочница, шаблоны, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.

Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе вы нашли новую книгу. Интересно, о чём она? Оказывается в ней загадки. Слушайте внимательно:

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Сено день и ночь жует

Много молока дает. (Корова)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: ребята, а как называются эти животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: почему этих животных называют домашними?

Дети: Этих животных называют домашними, потому что о них заботится человек.

Воспитатель: Как человек заботится о домашних животных?

Дети: Он их кормит, даёт жильё, оказывает медицинскую помощь.

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Животные дают шерсть, мясо, молочные продукты.

Воспитатель: посмотрите, у нас снова с вами готова песочница. Давайте покормим наших домашних животных. Вам нужно соединить животное с тем кормом, который необходим животному.

Дидактическая игра: «Кто чем питается? »

Дети в песке соединяют картинку животного с картинкой, изображающей корм.

Воспитатель: Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.

3. Физминутка. «Собачка» (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь находятся картиночки с изображением домашних животных. Расскажите какие они

Дети: Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая.

Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый мальчик Ваня. Он однажды рассказал мне так.

Мышка ловит кошку.

Кость грызёт собаку.

Сено жуёт корову.

Яма роет свинью.

Хвост играет с кошкой.

Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны? Если нет, исправьте, пожалуйста, ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Пальчиковая гимнастика «Телята».

Воспитатель: Ребята, у нас есть шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.

Работа с шаблонами. Штриховка.

Воспитатель: Расскажите, что вам сегодня больше понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Тема: «Перелетные птицы».

Цели:  Обобщить понятие «перелетные птицы».

Задачи:

1. Развитие словаря: активизировать название перелетных птиц.

2. Учить понимать детей образный смысл загадок.

3. Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов,

4. Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).

Оборудование: опорные схемы, фотографии перелетных птиц, мяч.

Способы деятельности: составление рассказа, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра.

Материал: картинки с изображением птиц, песочница, опорные картинки.

Ход.

Воспитатель: Сегодня такой весёлый день, радостно светит солнышко, было бы очень хорошо, если бы мы с вами поиграли. Для начала посмотрите на картинки. Что вы можете рассказать о птицах?

Составление  рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?»

Воспитатель: Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить.

Ответы детей.

Правильно, о перелетных  птицах.

Воспитатель: Каких птиц мы называем перелетными?

Дети: Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в теплые края.

Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Объяснение сопровождается показом иллюстрации. Назовите известных вам перелетных птиц. 

Дети называют птиц, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения.

Воспитатель: отгадайте загадки:

На шесте дворец. 
Во дворе певец. 
А зовут его... 
(скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит, 
Хочет — в воздухе висит, 
Камнем падает с высот. 
И в полях поет, поет 
(жаворонок).

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины 
(ласточка).

Бродит по болотам грязным, 
Ловит в них лягушек, 
Бестолковых попрыгушек 
(цапля, журавль).

Воспитатель: Давайте составим описание птицы. Посмотрите на картинку: Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы?

Дети: Это скворец.

Воспитатель: Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой?  

Дети: Короткохвостый.

Дети: Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит ласточка длиннохвостая. Это грач, у него острый клюв. Он остроклювый.

Физкультминутка “Улетают – улетел”

Скоро белые метели 
Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )
Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)
Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)
И скворечник опустел (руки перед собой)
Аист крыльями полощет (взмахи руками)
Улетает, улетел (имитация полета птиц).

Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?» 

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы. Давайте соединим птицу на картинке с изображением вида движения в нашей волшебной песочнице.

Дети соединяют картинки и рассказывают: ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.

Игра «Один-много» 

Воспитатель: Дети, выходите на ковер, мы с вами поиграем.

Журавль-журавлей, кукушка-кукушек, утка- уток, цапля-цаплей, грач-грачей, скворей-скворцов.

Игра «Назови ласково»

 Воспитатель:А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко. Игра проводится на ковре.

Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.  

 Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

А сейчас расскажите, что вы запомнили.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"

Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".

Конспект  содержит методические  разработки по реалиизации  модуля речевое развитие детей старшего дошкольного  возраста с ТНР....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Приметы осени"

Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:1.Познавательное развитие2.Речевое развитие3.Социально- коммуникативное развитиеВ ходе мероприятия используются...