Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
материал по логопедии
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 852.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
Из опыта работы
Фланелеграф используют в детских садах как учебное наглядное пособие. Это универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.
Это пособие можно использовать при изучении времен года, при осваивании счета и чтения, при изучении лексических тем, при закреплении понятий о цвете, размере, формы, при инсценировки сказок и др. В ходе игр развиваются творческие способности, логическое мышление, обретаются знания об окружающем мире.
Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Цель игровых технологий с использованием фланелеграфа - решение ряда задач:
Дидактические: Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
Социализирующие: Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
Воспитывающие: Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических позиций.
В дошкольном учреждении фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий.
Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее.
Использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении.
В моем варианте представлены времена года.
Использую фланелеграф на логопедических занятиях активно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение самомассажа на логопедических занятиях
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики....

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет
Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...

Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...

Применение фланелеграфа с дошкольниками средней группы «В весеннем лесу».
Применение фланелеграфа с дошкольниками средней группы...

Применение ИКТ на логопедических занятиях.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и виде...

Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения. Применение биоэнергопластики на логопедических занятиях.
Фонетически правильная речь характеризуется, прежде всего, четким и отчетливым произношением как отдельных звуков, так и их сочетанием при произношении слов, слогов, фраз и предложений в быстром ...

Консультация для родителей и логопедов «Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики на логопедических занятиях»
Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей...



