Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
материал по логопедии

Миразизова Ольга Васильевна

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_flanelegrafa_na_logopedicheskih_zanyatiyah.docx852.95 КБ

Предварительный просмотр:

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях

Из опыта работы

Фланелеграф  используют в детских садах как учебное наглядное пособие. Это универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.

C:\Users\b\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E1207.jpg

C:\Users\b\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E1208.jpg

C:\Users\b\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E1206.jpg

Это пособие можно использовать при изучении времен года, при осваивании счета и чтения, при изучении лексических тем, при закреплении понятий о цвете, размере, формы, при инсценировки сказок и др. В ходе игр развиваются творческие способности, логическое мышление, обретаются знания об окружающем мире.

Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Цель  игровых технологий с использованием фланелеграфа - решение ряда задач:

Дидактические: Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков

Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.

Социализирующие: Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.

Воспитывающие: Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических  позиций.

В дошкольном учреждении фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий.

Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее.

Использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении.

 В моем варианте представлены времена года.

 Использую фланелеграф на  логопедических занятиях активно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение самомассажа на логопедических занятиях

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики....

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет

Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...

Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...

Применение фланелеграфа с дошкольниками средней группы «В весеннем лесу».

Применение фланелеграфа с дошкольниками средней группы...

Применение ИКТ на логопедических занятиях.

   Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и виде...

Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения. Применение биоэнергопластики на логопедических занятиях.

Фонетически правильная речь характеризуется, прежде всего, четким и отчетливым произношением как отдельных звуков, так и их сочетанием при произношении слов, слогов, фраз и предложений в быстром ...

Консультация для родителей и логопедов «Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики на логопедических занятиях»

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей...