Консультация для родителей и логопедов «Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики на логопедических занятиях»
консультация по логопедии (старшая группа)

Татьяна Кутузова

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.docx936.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1(дошкольное отделение №4)

Консультация для логопедов и родителей

«Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики на логопедических занятиях»

Подготовила:

учитель-логопед Кутузова Т.Е.

Апрелевка 2025 г

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата. И применение такого метода, как биоэнергопластика, помогает специалистам развить у детей данные ощущения. Данный метод целесообразно использовать в логопедической практике, так как развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь.

Исследования отечественных физиологов (Марионилла Максимовна Кольцова, Владимир Михайлович Бехтерев, Алексей Алексеевич Леонтьев) подтверждают положительное влияние тонких движений пальцев рук на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Комплекс артикуляционных упражнений

с элементами биоэнергопластики

Для сонорных звуков

«Заборчик »

Губки улыбнулись,
К ушкам сильно потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи,

Свой заборчик покажи!

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И», включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 10. Повторять 4-5 раз.

Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.

«Хоботок»

Подражаю я слону — губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10.

Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

«Бегемотик»

;n=13 Picture background

Широко открыли ротик-

Получился «бегемотик».

А затем закрыли ротик-

Отдыхает «бегемотик».

Открыть рот на расстояние ширины 2-3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов.

Кисть руки горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах. Большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальцев поднимаются вверх. Удерживать в таком положении, затем вернуть в исходное.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. Удержать от 1 до 5-10.

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг. Удерживать ладонь в форме чашечки.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье,
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся,
Будто нету других дел.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Выполнять от 1 до5-10 раз.

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка.

«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник,
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок

Вылез длинный язычок.

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10.

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Выполнять под счет от 1 до 10.

«Чистим верхние зубки»

Picture background

Каждый день, как и ребята,

Зубки чистят все зверята.

Вправо-влево щётка ходит,

Белизну зубам наводит.

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за верхними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается. Выполнять 5-10 секунд.

Кисть руки поднять вверх и выполнять движения из стороны в сторону.

«Качели»

Picture background

На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка. Выполнять от 1 до 5-10 раз.

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз». Выполнять от 1 до 5-10 раз.

«Маляр»

;n=13Picture background

Язычок наш – кисточка, нёбо потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком,
мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая движения языком вперед-назад. Выполнять 5-10 раз.

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы чуть согнуты и сомкнуты. Сгибать пальцы по направлению к плечу и от него, вслед за движением язычка.

«Лошадка»

Picture backgroundPicture background

Скачет белая лошадка

По дорожке ровной, гладкой.

Цок да цок - стучат копытца,

Далеко лошадка мчится.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Выполнять 5-10 секунд.

Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Пальцы смыкать и размыкать.

«Грибок»

Вверх подняли язычок,

Стал он на грибок похож.

Мы подержим так немножко,

А затем потянем ножку.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Имитация «грибка». Удерживать под счет от 1 до 5-10.

Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» кисть руки согнуть в области нижних фаланг и удерживать под счет, затем

«Дятел»

Picture background

Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
- Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Выполнять 5-10 секунд.

Кисти руки находится параллельно друг другу, пальцы левой руки выпрямлены и сомкнуты. Пальцы правой руки сжаты. Стучать сомкнутыми пальцами правой руки по ладони левой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "За советом к логопеду:артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях"

В материале представлен перечень упражнений для языка/комплекс для соноров/ и для изолированное произношение звуков...

Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики" (ранний возраст).

Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики"...

Консультация для родителей и воспитателей "Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"

Консультация для родителей и воспитателей на тему "Артикляционная гимнастика с биоэнергопластикой"...

Буклет. Рекомендации для родителей при проведении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.

Рекомендации при проведении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики....

Мастер – класс для родителей «ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ» артикуляционная гимнастика с применением метода биоэнергопластики

Знакомство родителей с методом биоэнергопластики и обучение правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики с приминением метода биоэнергопластики. Применение артикуляционной гимнастики с...

28.02.2024 г. Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика. Советы логопеда.»

Речь - психический процесс формирования, передачи и понимания информации посредством языка. В развитии речи ведущую роль занимает артикуляция - работа органов речи для произнесения того или иного звук...

Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения. Применение биоэнергопластики на логопедических занятиях.

Фонетически правильная речь характеризуется, прежде всего, четким и отчетливым произношением как отдельных звуков, так и их сочетанием при произношении слов, слогов, фраз и предложений в быстром ...